У "Литовских железных дорог" упали доходы от грузоперевозок

© Depositphotos / GudellaЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 01.06.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
В прошлом году в железнодорожных перевозках по-прежнему преобладали перевозки "тяжелых" грузов – на их долю пришлось более половины общего объема
ВИЛЬНЮС, 1 июн — Sputnik. Доходы от грузоперевозок "Литовских железных дорог" (ЛЖД) в 2021 году снизились на 12,7 миллиона евро, до 372,9 миллиона евро по сравнению с 2020 годом, сообщила пресс-служба компании.
Объемы грузоперевозок за год снизились на 4,4 процента – до 51,1 миллиона тонн.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 26.05.2022
ЛЖД прекратят перевозку подсанкционных белорусских товаров через Литву
По данным компании, около 80 процентов выручки ЛЖД составляют услуги по перевозке грузов, предоставляемых компанией LTG Cargo. В прошлом году в железнодорожных перевозках по-прежнему преобладали перевозки "тяжелых" грузов – на их долю пришлось более половины общего объема, включая химические и минеральные удобрения, нефть и продукты ее переработки. Общее снижение объемов перевозок и грузооборота произошло в основном из-за снижения перевозок нефти и зерновых и увеличения доли более дешевых грузов.

"Однако в прошлом году объемы контейнерных перевозок из Китая выросли почти в три раза. В 2021 году объемы интермодальных перевозок выросли на 70,5 процента, и мы прогнозируем, что спрос на них будет расти – предпосылками к этому является Каунасский интермодальный терминал, открытый для коммерческих перевозок и соединенный с европейской железной дорогой Rail Baltica. Кроме того, вклад в диверсификацию потоков и грузов вносит LTG Cargo Polska, которая укрепляет свои позиции в Польше", – отметил гендиректор ЛЖД Эгидиюс Лазаускас.

По его словам, в прошлом году ЛЖД продолжала работать в условиях неопределенности, на которую существенно повлияли пандемия COVID-19 и геополитическая напряженность. Он также добавил, что компания занимается диверсификацией грузопотоков и снижением зависимости от традиционных видов грузов.
В 2021 году ЛЖД перевезли 4,13 миллиона пассажиров – почти на четверть больше, чем в предыдущем году. Выручка группы осталась на прежнем уровне – 465,1 миллиона евро, что всего на 0,6 процента меньше, чем в 2020 году. В прошлом году предприятие получило чистую прибыль в размере 23,5 миллиона евро.
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 19.05.2022
Литва и Азербайджан подписали соглашение о международных автоперевозках
Доход от пассажирских перевозок в 2021 году вырос на 6,1 миллиона евро (или 48,6 процента), до 18,7 миллиона евро. LTG Link, оператор пассажирских перевозок ЛЖД, сумел восстановить значительную часть пассажиропотока, который сократился в предыдущем году из-за пандемии коронавируса. В 2021 году общее число пассажиров железнодорожного транспорта выросло на 23,8 процента и, по прогнозам предприятия, продолжит расти.
Общий объем инвестиций ЛЖД в 2021 году составил 155,4 миллиона евро. На собственные средства предприятия пришлось 76,4 процента инвестиций ЛЖД, а также 36,7 миллиона евро поддержки Евросоюза и средств госбюджета. Большая часть инвестиций – почти 70 процентов – была направлена на обновление и расширение железнодорожной инфраструктуры.
Поезд литовской железной дороги, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 19.05.2022
Очередная информационная атака на россиян в Литве: на этот раз по Wi-Fi
На фоне антироссийских санкций ЕС и закрытия восточных рынков сильно пострадал транспортный сектор Литвы, перевозчики регулярно жалуются на проблемы в области перевозок. Предприятие "Литовские железные дороги", для которого сложная ситуация наметилась еще в конце прошлого года из-за решения правительства запретить транзит грузов "Беларуськалия", сообщило, что ЛЖД в этом году ожидает рекордное падение перевозок за всю историю ее деятельности.
Ранее ЛЖД проинформировали Белоруссию о том, что с июня прекращают перевозку подсанкционных белорусских товаров.
Лента новостей
0