Литва хочет снова получить деньги от ЕС на улучшение "военной мобильности"

© Depositphotos / stefano79.libero.itЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 18.05.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Литва подаст в ЕК новые заявки на финансирование проектов транспортной инфраструктуры двойного назначения
ВИЛЬНЮС, 18 мая — Sputnik. Литва подготовила еще один пакет проектов по улучшению транспортной инфраструктуры гражданского и военного назначения и надеется получить финансирование ЕС, сообщил Минтранс балтийской республики.
В целях улучшения военной мобильности с Европой Литва подготовила список проектов и подаст в Европейскую комиссию (ЕК) новые заявки на финансирование проектов транспортной инфраструктуры двойного назначения.
Такую возможность предоставляет второе приглашение на подачу заявок на финансирование проектов в рамках Европейского инструмента инфраструктурных сетей (Connecting Europe Facility, CEF), объявленное Еврокомиссией 12 мая.

"В сегодняшней напряженной геополитической ситуации адаптация гражданской транспортной инфраструктуры к военной мобильности становится критически важной. Мы обязаны ответственно оценить потребности в быстром перемещении военных и союзников по НАТО", — сказал глава Минтранса Марюс Скуодис.

По словам министра, Литва в первоочередном порядке должна развивать те проекты инфраструктуры автомобильных, железных дорог, аэропортов и морских портов, которые обеспечат передвижение союзных войск, имеющих стратегическое значение.
В список проектов включены дальнейшие этапы реконструкции трассы Via Baltica от Мариямполе до границы с Польшей, строительство объездной дороги в Йонаве, реконструкция мостов на магистрали Вильнюс — Клайпеда, модернизация сигнализации и связанных с ней систем на участке железной дороги Rail Baltica между Каунасом и литовско-польской границей, расширение и адаптация перронного покрытия Каунасского аэропорта для военных самолетов.
Фуры дальнобойщиков - Sputnik Литва, 1920, 16.05.2022
Грузоперевозчики Литвы испугались потери рынков РФ и Белоруссии
Также планируются другие проекты в сфере инфраструктуры автомобильных и железных дорог, аэропортов и морских портов, которые могут обеспечить переброску союзных войск через литовско-польскую границу и их распределение по основным литовским полигонам.
В перечне проектов по повышению военной мобильности предусмотрены проекты, финансирование которых запрашивается у ЕК не только в этом году, но и в рамках будущих приглашений на период финансирования 2021-2027 годов.
Еврокомиссия 12 мая объявила второе приглашение на финансирование проектов по улучшению военной мобильности. На реализацию этих проектов планируется выделить 330 миллионов евро. В дальнейшем эта сумма может быть увеличена.
Литва подает заявку на финансирование проектов по повышению военной мобильности во второй раз. В рамках первой заявки, поданной в начале года, Литва из средств CEF получила 73 миллиона евро на два проекта: 60 миллионов евро на Via Baltica и 13,3 миллиона евро на железнодорожную погрузочную площадку Палемоне.
Автомагистраль Via Baltica, длина которой составляет 224 километра, проходит от Таллина до Варшавы и является наиболее загруженной дорогой в Литве, так как по ней идут большие потоки грузового транспорта из Западной Европы. Как заявлял ранее глава Минтранса, строительство магистрали Via Baltica должно быть ускорено и завершено, по возможности, раньше 2025 года.
Здание Еврокомиссии в Брюсселе, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 18.05.2022
Энергетика. LIVE
Глава ЕК сообщила о сокращении потребления в Евросоюзе газа из России
Лента новостей
0