В Литве пытаются спасти пострадавший от санкций транспортный сектор

© Depositphotos.com / Patryk_KosmiderЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 09.05.2022
Подписаться
Сфера перевозок оказалась в глубоком кризисе сначала из-за решения официального Вильнюса запретить транзит грузов "Беларуськалия", а затем - из-за антироссийских санкций
ВИЛЬНЮС, 9 мая – Sputnik. Транспортный сектор Литвы должен максимально ориентироваться на западные рынки. Об этом заявил министр транспорта балтийской республики Марюс Скуодис.
На встрече с министром транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Фолькером Виссингом в Берлине Скуодис поднял вопрос об укреплении сотрудничества с Германией и улучшении транспортных и логистических связей Литвы в Центральной и Восточной Европе.
Министры также обсудили диверсификацию маршрутов грузовых перевозок, инвестиции в стратегические инфраструктурные проекты, развитие транспортных инноваций в регионе и согласовали позиции в вопросах политики ЕС.
"Тесное сотрудничество между Литвой и Германией, крупнейшей экономикой Европы, имеет огромное значение в регионе", - заявил литовский министр.
По его словам, нынешняя ситуация в Европе якобы способствует улучшению автомобильных и железнодорожных связи Литвы с западными рынками, а также побуждает балтийскую республику еще больше диверсифицировать виды и направления грузовых перевозок с Востока на Запад, комбинируя различные виды транспорта.
"Развитие военно-мобильных связей в Европе, создание эффективных логистических каналов для экспорта украинских грузов и равные условия для перевозчиков из ЕС – это все те вопросы, на которые мы должны обратить особое внимание", - подчеркнул Скуодис.
По его словам, Клайпедский порт поддерживает тесные связи с такими немецкими портами, как Гамбург, Киль, Любек и Брунсбюттель, и цель состоит в дальнейшем укреплении и развитии этих связей. Немецкие компаниям было предложено принять участие в различных проектах порта Литвы и внести свой вклад в развитие морской ветряной электростанции.
Глава Минтранса также подчеркнул важность скорейшей реализации проекта строительства железнодорожной линии Rail Baltica и увеличения его финансирования.
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 08.05.2022
Перевозчики в Литве выступили против лимитов на наличные
По его словам, линия Rail Baltica в Балтии обеспечит еще лучшее сообщение между странами Балтии и Центральной Европы, а также удобство поездок и грузоперевозок.
Министры отметили, что опыт Германии по внедрению транспортных инноваций, ее значительные инвестиции в развитие индустрии электромобилей, инфраструктуры альтернативного топлива и железнодорожной сети имеют особое значение для Литвы. Для обмена опытом и лучшими практиками в регионе осенью этого года в Вильнюсе планируется провести Международный транспортный инновационный форум.
На фоне антироссийских санкций Евросоюза и закрытия восточных рынков ощутимо пострадал транспортный сектор Литвы, перевозчики регулярно жалуются на проблемы в области перевозок. Транспортные компании балтийской республики погрязли в долгах, некоторые предприятия планируют массово увольнять работников. Так, в начале мая стало известно, что ЛЖД, которая находится в глубоком кризисе, собирается уволить около двух тысяч работников.
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 06.05.2022
Транспортные компании Литвы погрязли в долгах на фоне санкций против РФ
Кроме того, кризис коснулся и железнодорожных перевозок. Так, компания "Литовские железные дороги", для которой сложная ситуация наметилась ещё в конце прошлого года из-за решения правительства запретить транзит грузов "Беларуськалия", сообщила, что компанию в текущем году ожидает рекордное падение перевозок за всю историю ее деятельности. По данным предприятия, прогнозируется, что грузовая компания LTG Cargo перевезет примерно вполовину меньше грузов – около 26,5 миллиона тонн, по сравнению с прошлым годом. Кроме того, она может потерять около 150 миллионов евро выручки из-за значительного снижения объемов грузов по сравнению с прошлым годом.
Лента новостей
0