Литва накормит Европу дешевым украинским зерном. Но есть нюансы

© Photo : Unsplash / Michal JanekКолосья, архивное фото
Колосья, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 15.04.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис отметился очередной инициативой на "украинском фронте". Отбросив калькулятор в сторону, чиновник сделал политическое заявление о том, что Литва поможет Киеву вывезти на мировые рынки остатки урожая через Клайпедский порт
Каждый день из министерств и ведомств Литвы, а также от "настоящих патриотов" в соцсетях слышатся все новые инициативы о том, как наказать Россию и помочь Киеву. Вот министр финансов Гинтаре Скайсте вместе с главой МИД Габриэлюсом Ландсбергисом опубликовали заявление, в котором призывают страны (G7) срочно "приостановить членство" РФ в Международном валютном фонде (МВФ) и Всемирном банке (ВБ).
Литва членом "большой семерки" уж никак не является, но менторским тоном диктует ведущим экономикам мира, что надо делать. Ведь всем давно известно, что Вильнюс – центр мировой политики и все лидеры ведущих государств мира в очередь выстраиваются, чтобы позвонить Ландсбергису или президенту Литвы Гитанасу Науседе за советом как быть в той или иной ситуации.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 15.04.2022
Литва предложила Украине помощь в экспорте зерна через свой порт
Тем временем министр юстиции с неоконченным высшим образованием Эвелина Добровольская уже затевает Гаагский трибунал над Москвой. А министр энергетики, в свое время попавшийся на коррупции, Дайнюс Крейвис первым в ЕС заявил, что Литва отказывается от "токсичного" российского газа окончательно и бесповоротно и будет уповать теперь только на СПГ из США или Катара. Благо, терминал СПГ Independence гордо стоит в Клайпедском порту.
И только глава Минтранса отставал на их фоне. В последнее время он то и дело лишь плачется, что из-за потери транзита белорусских нефтепродуктов и удобрений, а также китайских контейнеров с товарами железные дороги Литвы и Клайпедский порт скоро станут банкротами. Даже просил правительство дать "Литовским железным дорогам" 150 миллионов евро на покрытие убытков. А что делать дальше? Никакого просвета не видать.
Видимо, в кабмине обратили внимание, что Скуодис сеет пессимизм в обществе и потребовали от главы ведомства взбодриться и изыскать внутренние резервы. А иначе, видимо, подыщут более инициативного специалиста по перевозкам.
Флаг Европейского союза у штаб-квартиры Европейской комиссии в Брюсселе - Sputnik Литва, 1920, 14.04.2022
Будет плохо всем, но некоторым – хуже: чего не учел ЕС в споре с Россией
И министр выдал гениальный ход. Он придумал, что литовские железные дороги и морской порт можно под завязку загрузить… украинским зерном прошлогоднего урожая. Тем самым окажем посильную помощь в пополнении киевского военного бюджета, да еще и заработаем. Гениально! А главное – в духе политической повестки дня.
Как осуществить этот гениальный план? Да легко и просто. Переговоры проводятся, правда, есть нюансы. Через Белоруссию везти украинское зерно конечно не патриотично и противосанкционно. Тем более, что даже грузовой автотранспорт из Минска и Москвы вроде как под запретом.
"Пробный проезд запланирован на апрель, мы со своей стороны готовы. Просто нужны клиенты, и мы можем попробовать в конце апреля — начале мая, тогда и посмотрим. Конечно, самый прямой маршрут будет через Беларусь, но эта страна вовлечена в определенные военные действия, поэтому это было бы невозможно", — гордо заявил Скуодис.
Получается, путь один – через Польшу. Но там ширина железнодорожной колеи уже под европейский стандарт. Значит, состав с зерном надо будет как минимум два раза "переобувать" или перегружать. Ну, да это мелочь. Правда, господин министр? А может, поляки бесплатно проведут такую техническую операцию, да и за транзит по польским железным дорогам не возьму ни евро? Ведь это же все на благо Украины!
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 13.04.2022
Литва задумалась, что делать с развитием грузоперевозок по железной дороге
Что ответят поляки на такую благотворительную инициативу литовского министра за их счет? Пока что их реакция неизвестна. А сторонние наблюдатели задаются резонным вопросом, зачем эта волокита с доставкой украинского зерна в литовский порт нужна польским транспортникам. Они и без литовцев могут спокойно завезти украинское зерно на свою территорию и через свои морские порты отправить его покупателям. Да еще с этого неплохо могут заработать.
Как известно, Украина занимает до десяти процентов мирового рынка пшеницы, 13 процентов - ячменя, 15 процентов - кукурузы, более 50 процентов рынка подсолнечного масла. И все эти грузы могут прекрасно пройти по польским, а не литовским железным дорогам. Правда, если украинские железные дороги, по которым сейчас поставляется западное вооружение, останутся пригодными для перевозок.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Лента новостей
0