Сбоев станет больше: перевозчики в Литве просят снизить акциз на топливо

© Depositphotos.com / yocamonГрузовик, архивное фото
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.03.2022
Подписаться
Из-за постоянного роста цен водители вынуждены заправляться в соседних странах
ВИЛЬНЮС, 21 мар – Sputnik. Литовские перевозчики призвали правительство республики выслушать предложение о снижении акциза на топливо и вернуть часть уплаченного налога на дизель, как это делается в некоторых западноевропейских странах.
Президент Международного автодорожного союза (IRU) Раду Дическу заявил, что грузовые перевозчики сталкиваются с резким ростом цен на топливо, а некоторым грозит банкротство.
"Если автомобильный транспорт выйдет из строя, цепочки поставок, которые уже нарушены, пострадают еще больше. Клиенты-перевозчики, простые граждане и предприятия пострадают больше всего", — сказал он.
Его поддержал генеральный секретарь IRU Умберто де Претто, который подчеркнул, что товары зависят от цепочек поставок, в которых важную роль играют грузоперевозчики
"Если расходы на коммерческий транспорт не будут компенсированы за счет сдерживания цен на топливо и снижения налогов на перевозчиков топлива, все отрасли мировой экономики рискуют иметь серьезные инфляционные последствия. Поэтому IRU призывает все правительства действовать немедленно", — сказал де Претто.
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните - Sputnik Литва, 1920, 16.03.2022
Спецоперация России по защите Донбасса
В Литве признали, что санкции против РФ другие страны "понесут на горбах"
Генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас призвал правительство Литвы прислушаться к этим предупреждениям. По его словам, из-за постоянного роста цен на топливо литовские перевозчики вынуждены заправляться в соседних странах, таких как Польша.

"Таким образом, бюджет нашей страны теряет дополнительные доходы, страдают и АЗС нашей страны. Еще в декабре прошлого года мы предложили премьер-министру и министру финансов решить эту задачу, применив практику, принятую в других западных странах, — вернуть владельцам большегрузных автомобилей часть уплаченного акциза на дизельное топливо. В феврале этого года мы повторили это предложение. Надеемся, что рациональные предложения будут наконец учтены, и, учитывая высокую инфляцию, правительство снизит акциз на все виды топлива", — заявил он.

Акциз занимает второе место после НДС в структуре доходов бюджета Литвы, поэтому, по мнению экономистов, в акцизной политике следует руководствоваться принципом конкурентоспособности — если другие страны ЕС применяют определенные льготные методы ведения бизнеса, то и Литва должна поступать так же.
В случае объявления в Литве чрезвычайного положения, которое может продлиться достаточно долго, правительство должно принять все возможные меры, чтобы освободить бизнес от ограничений и обременений, считает Буйвидас.

"Необходимо восстановить возможность оплаты водителям наличными, так как в Восточной Европе, а также в некоторых странах Западной Европы сеть банкоматов недостаточно развита, а водители из третьих стран сами хотят получать зарплату наличными... Правительство должно отменить систему квот для водителей-дальнобойщиков из третьих стран, чтобы литовские предприятия могли нанимать новых людей. Мы должны думать о том, как сохранить бизнес, чтобы он не обанкротился в случае изменения геополитической ситуации", — говорит Буйвидас.

По его словам, санкции против России и Белоруссии неизбежно ударят по экономике Литвы, поэтому принимать соответствующие решения необходимо безотлагательно и уже сейчас.
Россия начала военную операцию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью защиту людей, которые годами подвергаются издевательствам и геноциду со стороны Киева. Для этого планируется провести демилитаризацию и денацификацию Украины.
В ответ западные страны ввели ряд новых антироссийских санкций. В частности, Германия остановила сертификацию трубопровода "Северный поток – 2".
Бревна - Sputnik Литва, 1920, 16.03.2022
Литве грозит дефицит древесины из-за ситуации на Украине
Лента новостей
0