https://lt.sputniknews.ru/20220321/sboev-stanet-bolshe-perevozchiki-v-litve-prosyat-snizit-aktsiz-na-toplivo-22156481.html
Сбоев станет больше: перевозчики в Литве просят снизить акциз на топливо
Сбоев станет больше: перевозчики в Литве просят снизить акциз на топливо
Sputnik Литва
Из-за постоянного роста цен водители вынуждены заправляться в соседних странах 21.03.2022, Sputnik Литва
2022-03-21T09:05+0200
2022-03-21T09:05+0200
2022-03-21T09:17+0200
в литве
литва
грузоперевозки
общество
перевозчики
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/03/21918590_0:163:3073:1891_1920x0_80_0_0_f9795e37eb9e03d42cc995bf5faaffdb.jpg
ВИЛЬНЮС, 21 мар – Sputnik. Литовские перевозчики призвали правительство республики выслушать предложение о снижении акциза на топливо и вернуть часть уплаченного налога на дизель, как это делается в некоторых западноевропейских странах.Президент Международного автодорожного союза (IRU) Раду Дическу заявил, что грузовые перевозчики сталкиваются с резким ростом цен на топливо, а некоторым грозит банкротство.Его поддержал генеральный секретарь IRU Умберто де Претто, который подчеркнул, что товары зависят от цепочек поставок, в которых важную роль играют грузоперевозчики"Если расходы на коммерческий транспорт не будут компенсированы за счет сдерживания цен на топливо и снижения налогов на перевозчиков топлива, все отрасли мировой экономики рискуют иметь серьезные инфляционные последствия. Поэтому IRU призывает все правительства действовать немедленно", — сказал де Претто.Генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас призвал правительство Литвы прислушаться к этим предупреждениям. По его словам, из-за постоянного роста цен на топливо литовские перевозчики вынуждены заправляться в соседних странах, таких как Польша.Акциз занимает второе место после НДС в структуре доходов бюджета Литвы, поэтому, по мнению экономистов, в акцизной политике следует руководствоваться принципом конкурентоспособности — если другие страны ЕС применяют определенные льготные методы ведения бизнеса, то и Литва должна поступать так же.В случае объявления в Литве чрезвычайного положения, которое может продлиться достаточно долго, правительство должно принять все возможные меры, чтобы освободить бизнес от ограничений и обременений, считает Буйвидас.По его словам, санкции против России и Белоруссии неизбежно ударят по экономике Литвы, поэтому принимать соответствующие решения необходимо безотлагательно и уже сейчас.Россия начала военную операцию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью защиту людей, которые годами подвергаются издевательствам и геноциду со стороны Киева. Для этого планируется провести демилитаризацию и денацификацию Украины.В ответ западные страны ввели ряд новых антироссийских санкций. В частности, Германия остановила сертификацию трубопровода "Северный поток – 2".
https://lt.sputniknews.ru/20220316/v-litve-priznali-chto-sanktsii-protiv-rf-drugie-strany-ponesut-na-gorbakh-22154045.html
https://lt.sputniknews.ru/20220316/litve-grozit-defitsit-drevesiny-iz-za-situatsii-na-ukraine-22135255.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/03/21918590_165:0:2896:2048_1920x0_80_0_0_5da0cc893488fc967711a03b55e2c327.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, грузоперевозки, общество, перевозчики, экономика
в литве, литва, грузоперевозки, общество, перевозчики, экономика
Сбоев станет больше: перевозчики в Литве просят снизить акциз на топливо
09:05 21.03.2022 (обновлено: 09:17 21.03.2022) Из-за постоянного роста цен водители вынуждены заправляться в соседних странах
ВИЛЬНЮС, 21 мар – Sputnik. Литовские перевозчики призвали правительство республики выслушать предложение о снижении акциза на топливо и вернуть часть уплаченного налога на дизель, как это делается в некоторых западноевропейских странах.
Президент Международного автодорожного союза (IRU) Раду Дическу заявил, что грузовые перевозчики сталкиваются с резким ростом цен на топливо, а некоторым грозит банкротство.
"Если автомобильный транспорт выйдет из строя, цепочки поставок, которые уже нарушены, пострадают еще больше. Клиенты-перевозчики, простые граждане и предприятия пострадают больше всего", — сказал он.
Его поддержал генеральный секретарь IRU Умберто де Претто, который подчеркнул, что товары зависят от цепочек поставок, в которых важную роль играют грузоперевозчики
"Если расходы на коммерческий транспорт не будут компенсированы за счет сдерживания цен на топливо и снижения налогов на перевозчиков топлива, все отрасли мировой экономики рискуют иметь серьезные инфляционные последствия. Поэтому IRU призывает все правительства действовать немедленно", — сказал де Претто.
Генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас призвал правительство Литвы прислушаться к этим предупреждениям. По его словам, из-за постоянного роста цен на топливо литовские перевозчики вынуждены заправляться в соседних странах, таких как Польша.
"Таким образом, бюджет нашей страны теряет дополнительные доходы, страдают и АЗС нашей страны. Еще в декабре прошлого года мы предложили премьер-министру и министру финансов решить эту задачу, применив практику, принятую в других западных странах, — вернуть владельцам большегрузных автомобилей часть уплаченного акциза на дизельное топливо. В феврале этого года мы повторили это предложение. Надеемся, что рациональные предложения будут наконец учтены, и, учитывая высокую инфляцию, правительство снизит акциз на все виды топлива", — заявил он.
Акциз занимает второе место после НДС в структуре доходов бюджета Литвы, поэтому, по мнению экономистов, в акцизной политике следует руководствоваться принципом конкурентоспособности — если другие страны ЕС применяют определенные льготные методы ведения бизнеса, то и Литва должна поступать так же.
В случае объявления в Литве чрезвычайного положения, которое может продлиться достаточно долго, правительство должно принять все возможные меры, чтобы освободить бизнес от ограничений и обременений, считает Буйвидас.
"Необходимо восстановить возможность оплаты водителям наличными, так как в Восточной Европе, а также в некоторых странах Западной Европы сеть банкоматов недостаточно развита, а водители из третьих стран сами хотят получать зарплату наличными... Правительство должно отменить систему квот для водителей-дальнобойщиков из третьих стран, чтобы литовские предприятия могли нанимать новых людей. Мы должны думать о том, как сохранить бизнес, чтобы он не обанкротился в случае изменения геополитической ситуации", — говорит Буйвидас.
По его словам, санкции против России и Белоруссии неизбежно ударят по экономике Литвы, поэтому принимать соответствующие решения необходимо безотлагательно и уже сейчас.
Россия начала военную операцию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью защиту людей, которые годами подвергаются издевательствам и геноциду со стороны Киева. Для этого планируется провести демилитаризацию и денацификацию Украины.
В ответ западные страны ввели ряд новых антироссийских санкций. В частности, Германия остановила сертификацию трубопровода "Северный поток – 2".