Перевозчики в Литве пожаловались на неадекватные условия на границе

© Depositphotos / Yuri BizgajmerФура на зимней дороге, архивное фото
Фура на зимней дороге, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 18.02.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
С самыми серьезными проблемами сталкиваются дальнобойщики при пересечении границы балтийской республики и Белоруссии
ВИЛЬНЮС, 18 фев – Sputnik. Представители Литовской национальной ассоциации перевозчиков (Linava) встретились с депутатом Сейма Литвы, замглавы партии "Союз крестьян и зеленых Литвы" (СКЗЛ) Аурелиюсом Веригой и обсудили самые острые вопросы в этой сфере.
В первую очередь, это проблемы, связанные с трудоустройством граждан из третьих стран в Литве, неблагоприятные условия, из-за которых некоторые перевозчики были вынуждены перенести свой бизнес в другие страны, а также невыгодные для литовцев положения Пакета мобильности.
Грузовики на зимней дороге, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 30.01.2022
Литовские перевозчики назвали увеличение налога "плевком в лицо бизнесу"
Также в Linava упомянули о резком росте цен на топливо в Литве и ситуации, когда большинство перевозчиков заправляется в Польше из-за более низких цен, таким образом наполняя бюджет соседней страны, а не Литвы.
В ассоциации внесли предложения, как можно было бы решить вопрос, – повторно обратиться в ответственные органы Литвы с просьбой применить модель, используемую в некоторых западных странах и Словении, для возмещения части акцизного сбора, уплаченного на дизельное топливо, владельцам большегрузных автомобилей, чтобы стимулировать их тратить деньги на топливо в Литве.

Кроме того, представители отрасли и Верига обсудили так и нерешенную за много лет проблему – убытки перевозчиков на границе Литвы и Белоруссии из-за несвоевременной доставки грузов. Как подчеркнули в Linava, в последнее время водителям приходится стоять в очередях на границе до десяти дней. Во время ожидания у дальнобойщиков нет нормальных условий, чтобы поспать, поесть или принять ванну, поэтому от властей ждут системного рассмотрения проблемы.

Во время беседы большое внимание было уделено вопросам найма водителей-дальнобойщиков из третьих стран – в ассоциации обозначили проблемы, связанные с проблематичной процедурой найма и вытекающим из этого поражением литовских перевозчиков в конкурентной борьбе со своими коллегами в Польше. По данным Linava, сейчас литовским транспортным компаниям не хватает около 15 тысяч водителей. Представители сектора предложили, чтобы Литва по примеру Польши упростила процедуры найма водителей – это бы помогло привлечь в балтийскую республику новые кадры из третьих стран.
Была затронута и еще одна проблема – требование к перевозчикам выплачивать водителям зарплату по безналичному расчету. Это, как отметили в Linava, несет для водителей риски. Из-за неразвитости инфраструктуры банкоматов в Центральной и Восточной Европе, а также в Азии водители часто не имеют возможности обналичить деньги и сталкиваются с трудностями при поездке за границу.
Ранее в ассоциации сообщили, что малые и мелкие транспортные компании в Литве испытывают все больше экономических трудностей. С начала 2021 года в балтийской республике прекратили работу 152 компании – 146 мелких и шесть малых. В группе малых предприятий количество сотрудников сократилось на 20 человек, а в группе мелких компаний – на 753 человека.
Водитель грузовика за рулем, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.02.2022
Литва за год потеряла более 150 транспортных компаний
Лента новостей
0