https://lt.sputniknews.ru/20220218/perevozchiki-v-litve-pozhalovalis-na-neadekvatnye-usloviya-na-granitse-21656635.html
Перевозчики в Литве пожаловались на неадекватные условия на границе
Перевозчики в Литве пожаловались на неадекватные условия на границе
Sputnik Литва
С самыми серьезными проблемами сталкиваются дальнобойщики при пересечении границы балтийской республики и Белоруссии 18.02.2022, Sputnik Литва
2022-02-18T18:00+0200
2022-02-18T18:00+0200
2022-02-18T18:17+0200
литва
граница
linava
перевозчики
водитель
дальнобойщики литвы
транзит грузов
грузы
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/01/1f/21263358_0:113:2958:1777_1920x0_80_0_0_483c476138656802112be4c99dc7c633.jpg
ВИЛЬНЮС, 18 фев – Sputnik. Представители Литовской национальной ассоциации перевозчиков (Linava) встретились с депутатом Сейма Литвы, замглавы партии "Союз крестьян и зеленых Литвы" (СКЗЛ) Аурелиюсом Веригой и обсудили самые острые вопросы в этой сфере.В первую очередь, это проблемы, связанные с трудоустройством граждан из третьих стран в Литве, неблагоприятные условия, из-за которых некоторые перевозчики были вынуждены перенести свой бизнес в другие страны, а также невыгодные для литовцев положения Пакета мобильности.Также в Linava упомянули о резком росте цен на топливо в Литве и ситуации, когда большинство перевозчиков заправляется в Польше из-за более низких цен, таким образом наполняя бюджет соседней страны, а не Литвы.В ассоциации внесли предложения, как можно было бы решить вопрос, – повторно обратиться в ответственные органы Литвы с просьбой применить модель, используемую в некоторых западных странах и Словении, для возмещения части акцизного сбора, уплаченного на дизельное топливо, владельцам большегрузных автомобилей, чтобы стимулировать их тратить деньги на топливо в Литве.Во время беседы большое внимание было уделено вопросам найма водителей-дальнобойщиков из третьих стран – в ассоциации обозначили проблемы, связанные с проблематичной процедурой найма и вытекающим из этого поражением литовских перевозчиков в конкурентной борьбе со своими коллегами в Польше. По данным Linava, сейчас литовским транспортным компаниям не хватает около 15 тысяч водителей. Представители сектора предложили, чтобы Литва по примеру Польши упростила процедуры найма водителей – это бы помогло привлечь в балтийскую республику новые кадры из третьих стран.Была затронута и еще одна проблема – требование к перевозчикам выплачивать водителям зарплату по безналичному расчету. Это, как отметили в Linava, несет для водителей риски. Из-за неразвитости инфраструктуры банкоматов в Центральной и Восточной Европе, а также в Азии водители часто не имеют возможности обналичить деньги и сталкиваются с трудностями при поездке за границу.Ранее в ассоциации сообщили, что малые и мелкие транспортные компании в Литве испытывают все больше экономических трудностей. С начала 2021 года в балтийской республике прекратили работу 152 компании – 146 мелких и шесть малых. В группе малых предприятий количество сотрудников сократилось на 20 человек, а в группе мелких компаний – на 753 человека.
https://lt.sputniknews.ru/20220130/litovskie-perevozchiki-nazvali-uvelichenie-naloga-plevkom-v-litso-biznesu-21147498.html
https://lt.sputniknews.ru/20220217/litva-za-god-poteryala-bolee-150-transportnykh-kompaniy-21313650.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/01/1f/21263358_212:0:2943:2048_1920x0_80_0_0_0acda43937d05db660f2d969154cdf80.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, граница, linava, перевозчики, водитель, дальнобойщики литвы, транзит грузов, грузы, экономика
литва, граница, linava, перевозчики, водитель, дальнобойщики литвы, транзит грузов, грузы, экономика
Перевозчики в Литве пожаловались на неадекватные условия на границе
18:00 18.02.2022 (обновлено: 18:17 18.02.2022) С самыми серьезными проблемами сталкиваются дальнобойщики при пересечении границы балтийской республики и Белоруссии
ВИЛЬНЮС, 18 фев – Sputnik. Представители Литовской национальной ассоциации перевозчиков (Linava) встретились с депутатом Сейма Литвы, замглавы партии "Союз крестьян и зеленых Литвы" (СКЗЛ) Аурелиюсом Веригой и обсудили самые острые вопросы в этой сфере.
В первую очередь, это проблемы, связанные с трудоустройством граждан из третьих стран в Литве, неблагоприятные условия, из-за которых некоторые перевозчики были вынуждены перенести свой бизнес в другие страны, а также невыгодные для литовцев положения Пакета мобильности.
Также в Linava упомянули о резком росте цен на топливо в Литве и ситуации, когда большинство перевозчиков заправляется в Польше из-за более низких цен, таким образом наполняя бюджет соседней страны, а не Литвы.
В ассоциации внесли предложения, как можно было бы решить вопрос, – повторно обратиться в ответственные органы Литвы с просьбой применить модель, используемую в некоторых западных странах и Словении, для возмещения части акцизного сбора, уплаченного на дизельное топливо, владельцам большегрузных автомобилей, чтобы стимулировать их тратить деньги на топливо в Литве.
Кроме того, представители отрасли и Верига обсудили так и нерешенную за много лет проблему – убытки перевозчиков на границе Литвы и Белоруссии из-за несвоевременной доставки грузов. Как подчеркнули в Linava, в последнее время водителям приходится стоять в очередях на границе до десяти дней. Во время ожидания у дальнобойщиков нет нормальных условий, чтобы поспать, поесть или принять ванну, поэтому от властей ждут системного рассмотрения проблемы.
Во время беседы большое внимание было уделено вопросам найма водителей-дальнобойщиков из третьих стран – в ассоциации обозначили проблемы, связанные с проблематичной процедурой найма и вытекающим из этого поражением литовских перевозчиков в конкурентной борьбе со своими коллегами в Польше. По данным Linava, сейчас литовским транспортным компаниям не хватает около 15 тысяч водителей. Представители сектора предложили, чтобы Литва по примеру Польши упростила процедуры найма водителей – это бы помогло привлечь в балтийскую республику новые кадры из третьих стран.
Была затронута и еще одна проблема – требование к перевозчикам выплачивать водителям зарплату по безналичному расчету. Это, как отметили в Linava, несет для водителей риски. Из-за неразвитости инфраструктуры банкоматов в Центральной и Восточной Европе, а также в Азии водители часто не имеют возможности обналичить деньги и сталкиваются с трудностями при поездке за границу.
Ранее в ассоциации сообщили, что малые и мелкие транспортные компании в Литве испытывают все больше экономических трудностей. С начала 2021 года в балтийской республике прекратили работу 152 компании – 146 мелких и шесть малых. В группе малых предприятий количество сотрудников сократилось на 20 человек, а в группе мелких компаний – на 753 человека.