https://lt.sputniknews.ru/20220217/litva-za-god-poteryala-bolee-150-transportnykh-kompaniy-21313650.html
Литва за год потеряла более 150 транспортных компаний
Литва за год потеряла более 150 транспортных компаний
Sputnik Литва
На ситуацию могли повлиять изменение налоговой среды, геополитическая обстановка, а также подорожание топлива и других товаров 17.02.2022, Sputnik Литва
2022-02-17T07:45+0200
2022-02-17T07:45+0200
2022-02-17T07:45+0200
в литве
литва
перевозчики
грузоперевозки
транспорт
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/01/1f/21263376_0:0:3068:1727_1920x0_80_0_0_11be241fc7450cfa6443ec00b04ca89e.jpg
ВИЛЬНЮС, 17 фев – Sputnik. Малые и мелкие транспортные компании в Литве испытывают все больше экономических трудностей, сообщила Литовская национальная ассоциация перевозчиков (Linava).С начала 2021 года в Литве свою деятельность прекратили 152 компании – 146 мелких и шесть малых. В группе малых предприятий количество сотрудников сократилось на 20 человек, а в группе мелких компаний – на 753 человека.При этом 29 малых и 232 мелких предприятия закрылись, а одно крупное и 31 среднее начали свою деятельность.По мнению экспертов, на такие изменения могли повлиять изменение налоговой среды, напряженная геополитическая обстановка, рост цен на топливо и другие услуги и товары, а также "перебазирование" транспортных компаний за границу.Лучшая ситуация наблюдается в рядах крупных и средних перевозчиков. Если сравнивать январь 2022 года с аналогичным периодом 2021 года, то общая численность работников транспортных компаний увеличилась на 1632 человека, то есть на 1,25 процента. Количество сотрудников увеличилось на 2286 человек в группе средних компаний и на 119 человек в группе крупных. Кроме того, уменьшилась задолженность транспортных компаний перед Sodra — в январе 2022 года общая задолженность перевозчиков составляла 17,1 миллиона евро, а по сравнению с декабрем 2021 года она уменьшилась на три процента, или на 515 тысяч евро.По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, это тревожные тенденции, которые показывают, что если налоговая и административная нагрузка на бизнес не изменится, а инфляция и цены продолжат расти, то может исчезнуть еще больше малых и мелких участников рынка.По словам директора компании Creditreform Lietuva Саулюса Жилинскаса, уменьшение числа работников в группах малых и мелких перевозчиков могло быть вызвано несколькими причинами. В частности, на это могло повлиять повышение минимальной заработной платы и стремительный рост затрат на оплату труда перевозчиков, вызванный растущим спросом и нехваткой водителей, а также нестабильная ситуация в восточном регионе.По мнению экономиста Александра Изгородина, сокращение численности работников в рядах малых и средних транспортных компаний также могло быть вызвано низкой лояльностью водителей, особенно в условиях острой конкуренции за них со стороны работодателей.Литовские перевозчики уже неоднократно жаловались на независящие от них проблемы на границах других стран.Представители Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava неоднократно подчеркивали, что литовские власти не в состоянии справиться с проблемой очередей на границе уже более 30 лет. Также водители фур неоднократно жаловались на длинные очереди на границе с Польшей, где существуют проблемы с введением новой системы дорожных сборов e-TOLL.
https://lt.sputniknews.ru/20220130/litovskie-perevozchiki-nazvali-uvelichenie-naloga-plevkom-v-litso-biznesu-21147498.html
https://lt.sputniknews.ru/20220117/resheniya-vlastey-litvy-postavili-perevozchikov-pod-ugrozu-zayavili-v-linava-20944787.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/01/1f/21263376_337:0:3068:2048_1920x0_80_0_0_a77c1d69ebe4e959d33277d4d9e1e061.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, перевозчики, грузоперевозки, транспорт, экономика
в литве, литва, перевозчики, грузоперевозки, транспорт, экономика
Литва за год потеряла более 150 транспортных компаний
На ситуацию могли повлиять изменение налоговой среды, геополитическая обстановка, а также подорожание топлива и других товаров
ВИЛЬНЮС, 17 фев – Sputnik. Малые и мелкие транспортные компании в Литве испытывают все больше экономических трудностей, сообщила Литовская национальная ассоциация перевозчиков (Linava).
С начала 2021 года в Литве свою деятельность прекратили 152 компании – 146 мелких и шесть малых. В группе малых предприятий количество сотрудников сократилось на 20 человек, а в группе мелких компаний – на 753 человека.
При этом 29 малых и 232 мелких предприятия закрылись, а одно крупное и 31 среднее начали свою деятельность.
По мнению экспертов, на такие изменения могли повлиять изменение налоговой среды, напряженная геополитическая обстановка, рост цен на топливо и другие услуги и товары, а также "перебазирование" транспортных компаний за границу.
Лучшая ситуация наблюдается в рядах крупных и средних перевозчиков. Если сравнивать январь 2022 года с аналогичным периодом 2021 года, то общая численность работников транспортных компаний увеличилась на 1632 человека, то есть на 1,25 процента. Количество сотрудников увеличилось на 2286 человек в группе средних компаний и на 119 человек в группе крупных. Кроме того, уменьшилась задолженность транспортных компаний перед Sodra — в январе 2022 года общая задолженность перевозчиков составляла 17,1 миллиона евро, а по сравнению с декабрем 2021 года она уменьшилась на три процента, или на 515 тысяч евро.
По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, это тревожные тенденции, которые показывают, что если налоговая и административная нагрузка на бизнес не изменится, а инфляция и цены продолжат расти, то может исчезнуть еще больше малых и мелких участников рынка.
"Крупные и средние транспортные компании также переживают непростые времена, но они могут выдержать растущую налоговую и административную нагрузку, удорожание сырья и других услуг, необходимых для их деятельности. Некоторые из них продолжают расширяться за границей, например в Польше, где они создают филиалы или дочерние компании, и перемещают больше видов деятельности в более благоприятную для бизнеса среду. К сожалению, малый и мелкий транспортный бизнес не имеет таких возможностей и вынужден балансировать на грани выживания и банкротства в Литве. В последние годы фиксируется только спад этих компаний, но не рост", — сказал Буйвидас.
По словам директора компании Creditreform Lietuva Саулюса Жилинскаса, уменьшение числа работников в группах малых и мелких перевозчиков могло быть вызвано несколькими причинами. В частности, на это могло повлиять повышение минимальной заработной платы и стремительный рост затрат на оплату труда перевозчиков, вызванный растущим спросом и нехваткой водителей, а также нестабильная ситуация в восточном регионе.
По мнению экономиста Александра Изгородина, сокращение численности работников в рядах малых и средних транспортных компаний также могло быть вызвано низкой лояльностью водителей, особенно в условиях острой конкуренции за них со стороны работодателей.
"На рынке растет дефицит водителей-дальнобойщиков, поэтому они могут мигрировать из небольших компаний в более крупные, которые могут предложить сотрудникам более высокую заработную плату и более привлекательные условия труда. Малым и мелким перевозчикам становится все труднее конкурировать с крупнейшими участниками рынка, поэтому на рынке труда происходит миграция работников — из сегмента более мелких перевозчиков в более крупные", — сказал он.
Литовские перевозчики уже неоднократно жаловались на независящие от них проблемы на границах других стран.
Представители Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava неоднократно подчеркивали, что литовские власти не в состоянии справиться с проблемой очередей на границе уже более 30 лет. Также водители фур неоднократно жаловались на длинные очереди на границе с Польшей, где существуют проблемы с введением новой системы дорожных сборов e-TOLL.