https://lt.sputniknews.ru/20220126/klaypedskiy-port-teryaet-milliony-tonn-gruzov-iz-za-ekologicheskogo-kursa-21183320.html
Клайпедский порт теряет миллионы тонн грузов из-за экологического курса
Клайпедский порт теряет миллионы тонн грузов из-за экологического курса
Sputnik Литва
Также морская гавань теряет грузооборот из-за геополитической ситуации 26.01.2022, Sputnik Литва
2022-01-26T18:00+0200
2022-01-26T18:00+0200
2022-01-26T18:11+0200
в литве
литва
клайпеда
грузоперевозки
клайпедский порт
грузопоток
грузы
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/10/20502415_0:326:1935:1414_1920x0_80_0_0_8d2b3467676ecbb07ed69bc2a2945fea.jpg
ВИЛЬНЮС, 26 янв – Sputnik. В будущем Клайпедский морской порт будет вынужден расширяться или довольствоваться снижением грузооборота, заявил генеральный директор порта Альгис Латакас.Он добавил, что из-за выбранного экологического курса Литве приходится отказываться от коммерчески важных крупногабаритных грузов."Сыпучая железная руда больше не отгружается, и мы надеемся, что и не будет отгружаться в будущем, хотя с коммерческой точки зрения это значимые финансовые потери – около двух миллионов тонн. Сейчас отношения с Казахстаном хорошие, сегодня можно было бы возить оттуда уголь и ферросплавы через Клайпеду. Но о таких грузах даже мыслей нет, даже в нынешней геополитической ситуации, когда количество грузов может упасть до 30 процентов, компании даже не задумываются об этом", – сказал Латакас.В Литве хотели развить внешний глубоководный порт для повышения конкурентоспособности Клайпедского морского порта и сохранения его как стратегического центра логистики и транзита Восток – Запад в юго-восточной части Прибалтики. Однако в настоящее время приоритет генерального плана территории Литовской Республики отдается внутреннему развитию порта, а вопрос внешнего отложен в плане до 2030 года.В прошлом году в порту в Литве было обработано 45,6 миллиона тонн грузов. Общий результат оказался на 4,6 процента ниже по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.Литва теряет транзитНа фоне того, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики.Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов. Кроме того, недавно возник скандал в связи с продолжающимся на фоне санкций США транзитом удобрений от компании "Беларуськалий". Контракт с компанией будет расторгнут. Белорусское предприятие указало, что в случае нарушения договора о транзите оно оставляет за собой право требовать полного возмещения ущерба, включая прямые потери и компенсации за непоставку удобрений партнерам во всем мире.Также у Литвы резко ухудшились отношения с КНР, в результате бизнес сталкивается с трудностями при экспорте своей продукции в Китай.Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти Литвы не хотят этого признавать.
https://lt.sputniknews.ru/20220125/litva-proigrala-trem-portam-rossii-v-perevalke-gruzov-21160979.html
https://lt.sputniknews.ru/20220126/lzhd-otkazala-trem-kompaniyam-v-tranzite-udobreniy-belaruskaliya-21174631.html
литва
клайпеда
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/10/20502415_3:0:1935:1449_1920x0_80_0_0_c1395b5a62771e9ddf3c5b0026da703d.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, клайпеда, грузоперевозки, клайпедский порт, грузопоток, грузы
в литве, литва, клайпеда, грузоперевозки, клайпедский порт, грузопоток, грузы
Клайпедский порт теряет миллионы тонн грузов из-за экологического курса
18:00 26.01.2022 (обновлено: 18:11 26.01.2022) Также морская гавань теряет грузооборот из-за геополитической ситуации
ВИЛЬНЮС, 26 янв – Sputnik. В будущем Клайпедский морской порт будет вынужден расширяться или довольствоваться снижением грузооборота,
заявил генеральный директор порта Альгис Латакас.
"Придется когда-нибудь кому-нибудь принять решение о внешнем порте. Если не будет возможности для расширения наружу, нам придется решить, подходят ли нам те цифры, которые мы имеем сегодня", – заявил Латакас.
Он добавил, что из-за выбранного экологического курса Литве приходится отказываться от коммерчески важных крупногабаритных грузов.
"Сыпучая железная руда больше не отгружается, и мы надеемся, что и не будет отгружаться в будущем, хотя с коммерческой точки зрения это значимые финансовые потери – около двух миллионов тонн. Сейчас отношения с Казахстаном хорошие, сегодня можно было бы возить оттуда уголь и ферросплавы через Клайпеду. Но о таких грузах даже мыслей нет, даже в нынешней геополитической ситуации, когда количество грузов может упасть до 30 процентов, компании даже не задумываются об этом", – сказал Латакас.
В Литве хотели развить внешний глубоководный порт для повышения конкурентоспособности Клайпедского морского порта и сохранения его как стратегического центра логистики и транзита Восток – Запад в юго-восточной части Прибалтики. Однако в настоящее время приоритет генерального плана территории Литовской Республики отдается внутреннему развитию порта, а вопрос внешнего отложен в плане до 2030 года.
В прошлом году в порту в Литве было обработано 45,6 миллиона тонн грузов. Общий результат оказался на 4,6 процента ниже по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
На фоне того, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики.
Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов. Кроме того, недавно возник скандал в связи с продолжающимся на фоне санкций США транзитом удобрений от компании "Беларуськалий". Контракт с компанией будет расторгнут. Белорусское предприятие указало, что в случае нарушения договора о транзите оно оставляет за собой право требовать полного возмещения ущерба, включая прямые потери и компенсации за непоставку удобрений партнерам во всем мире.
Также у Литвы резко ухудшились отношения с КНР, в результате бизнес сталкивается с трудностями при экспорте своей продукции в Китай.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти Литвы не хотят этого признавать.