Литва проиграла трем портам России в перевалке грузов

© Photo : Facebook / Klaipėdos uostas / Port of KlaipedaКлайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 25.01.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
При этом в соседних балтийских республиках результаты еще хуже, чем у литовской морской гавани
ВИЛЬНЮС, 25 янв – Sputnik. Клайпедский порт уступил трем российским портам в объемах перевалки грузов. Об этом сообщила пресс-служба литовской гавани.
К декабрю этого года в порте Усть-Луга было обработано 368,6 миллиона тонн груза, в Санкт-Петербурге – 62 миллиона тонн, а в Приморске – 52,9 миллиона тонн. Все три порта демонстрировали годовой рост.
В порту в Литве было обработано 45,6 миллиона тонн грузов. Общий результат оказался на 4,6 процента ниже по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
На нефтетерминале в Бутинге было обработано 7,9 миллиона тонн грузов, что на 1,8 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом Клайпедский порт более чем в два раза превосходит по перевалке другие порты Балтии.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 09.01.2022
Только начало: в порту и на нефтетерминале в Литве сократились погрузки

Литва теряет транзит

На фоне того, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики.
Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов. Кроме того, недавно возник скандал в связи с продолжающимся на фоне санкций США транзитом удобрений от компании "Беларуськалий". Контракт с компанией будет расторгнут. Белорусское предприятие указало, что в случае нарушения договора о транзите оно оставляет за собой право требовать полного возмещения ущерба, включая прямые потери и компенсации за непоставку удобрений партнерам во всем мире.
Также у Литвы резко ухудшились отношения с КНР, в результате бизнес сталкивается с трудностями при экспорте своей продукции в Китай.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти Литвы не хотят этого признавать.
Лента новостей
0