https://lt.sputniknews.ru/20220106/ot-zerna-do-konteynerov-latviya-mozhet-uvesti-chast-gruzov-u-litvy-20831000.html
От зерна до контейнеров: Латвия может увести часть грузов у Литвы
От зерна до контейнеров: Латвия может увести часть грузов у Литвы
Sputnik Литва
Сейчас Рижский порт проигрывает Клайпедскому в силу ряда обстоятельств, однако у латвийской столицы есть и очевидные преимущества 06.01.2022, Sputnik Литва
2022-01-06T09:05+0200
2022-01-06T09:05+0200
2022-01-06T09:05+0200
экономика
литва
латвия
грузоперевозки
клайпедский порт
грузооборот
транзит грузов
белоруссия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/0f/20494586_0:240:3177:2027_1920x0_80_0_0_5e002a81953416331a0d2db2ecf7ba7a.jpg
ВИЛЬНЮС, 6 янв – Sputnik. Часть литовских грузов может уйти из Клайпедского порта в Ригу, заявил председатель правления Рижского Свободного порта Виестур Зепс. Об этом сообщает портал Rus.LSM.lv.По его словам, сегодня порт Клайпеды лидирует среди других балтийских республик по объемам перевалки грузов, опережая Ригу почти вдвое. Клайпеда активно работает с белорусскими грузами, на долю которых приходится около половины грузопотока, в то время как в Риге этот показатель составляет около трех процентов. Кроме того, у литовской Клайпеды есть грузы ro-ro (roll-on / roll-off), в то время как у Риги их нет.Также Рижский порт проигрывает Клайпедскому из-за географического положения. Однако, по мнению Зепса, у латвийской столицы есть и свои преимущества.Зепс отметил, что речь идет о проектах, связанных с перевалкой алюминия, зерна и даже контейнеров. Также есть вероятность того, что в Ригу придут и производственные предприятия. Переговоры с потенциальными партнерами продолжаются.Некоторые эксперты ранее заявляли, что Латвия может перенять часть литовских грузов на фоне скандала, связанными с поставками "Беларуськалия" через Клайпедский порт.В начале декабря в силу вступили санкции Вашингтона против "Беларуськалия", однако транзит грузов через Литву продолжился. Компания "Литовские железные дороги" заявила, что белорусский производитель внес авансовый платеж и расторжение договора в одностороннем порядке грозит миллионными убытками. В дальнейшем разразился крупнейший политический скандал, президент Гитанас Науседа заявил о подрыве имиджа Литвы на международной арене. Главы МИД и Минтранса подали заявления об отставке, однако премьер Ингрида Шимоните сохранила должности за ними. Глава государства жестко раскритиковал такое решение и заявил, что в ситуации виновен не только гендиректор ЛЖД, который в итоге ушел с поста, но и причастные министры.Многие эксперты указывали на то, что Литву ждут огромные убытки из-за потери белорусского транзита, однако литовское руководство заявляет, что это противоречит национальным интересам страны. При этом не все политики согласны с мнением правящей партии.Глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис ранее заявил, что правительство Латвии из солидарности с Литвой отказалось от транзита продукции "Беларуськалия" по крайней мере до 15 января. В то же время профессор Латвийского университета, доктор инженерных наук Эдвинс Карнитис отмечал, что латвийским полуопустевшим портам было бы выгодно перенять у Литвы грузы белорусского предприятия.
https://lt.sputniknews.ru/20220105/belorussiya-vyigraet-i-nakazhet-litve-predrekli-razorenie-iz-za-tranzita-20825528.html
https://lt.sputniknews.ru/20220104/prezident-litvy-nazval-vinovnykh-v-skandale-s-tranzitom-udobreniy-20819844.html
литва
латвия
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/0f/20494586_34:0:2765:2048_1920x0_80_0_0_d722081f711bf348fb3088368c122f85.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, литва, латвия, грузоперевозки, клайпедский порт, грузооборот, транзит грузов, белоруссия
экономика, литва, латвия, грузоперевозки, клайпедский порт, грузооборот, транзит грузов, белоруссия
От зерна до контейнеров: Латвия может увести часть грузов у Литвы
Сейчас Рижский порт проигрывает Клайпедскому в силу ряда обстоятельств, однако у латвийской столицы есть и очевидные преимущества
ВИЛЬНЮС, 6 янв – Sputnik. Часть литовских грузов может уйти из Клайпедского порта в Ригу, заявил председатель правления Рижского Свободного порта Виестур Зепс. Об этом сообщает портал
Rus.LSM.lv.
По его словам, сегодня порт Клайпеды лидирует среди других балтийских республик по объемам перевалки грузов, опережая Ригу почти вдвое. Клайпеда активно работает с белорусскими грузами, на долю которых приходится около половины грузопотока, в то время как в Риге этот показатель составляет около трех процентов. Кроме того, у литовской Клайпеды есть грузы ro-ro (roll-on / roll-off), в то время как у Риги их нет.
Также Рижский порт проигрывает Клайпедскому из-за географического положения. Однако, по мнению Зепса, у латвийской столицы есть и свои преимущества.
"Как город, Рига исторически крупнее Клайпеды, а предпринимательская активность у нас выше. Если мы говорим о развитии порта, то у нас еще много места под развитие новых проектов. Клайпеда – это очень компактный порт. Там, как говорится, спичке негде упасть. Еще летом я приглашал некоторых литовских коллег приходить работать в Ригу", - признался он, заявив, что некоторые литовцы заинтересовалась этой возможностью.
Зепс отметил, что речь идет о проектах, связанных с перевалкой алюминия, зерна и даже контейнеров. Также есть вероятность того, что в Ригу придут и производственные предприятия. Переговоры с потенциальными партнерами продолжаются.
Некоторые эксперты ранее заявляли, что Латвия может перенять часть литовских грузов на фоне скандала, связанными с поставками "Беларуськалия" через Клайпедский порт.
В начале декабря в силу вступили санкции Вашингтона против "Беларуськалия", однако транзит грузов через Литву продолжился. Компания "Литовские железные дороги" заявила, что белорусский производитель внес авансовый платеж и расторжение договора в одностороннем порядке грозит миллионными убытками. В дальнейшем разразился крупнейший политический скандал, президент Гитанас Науседа заявил о подрыве имиджа Литвы на международной арене. Главы МИД и Минтранса подали заявления об отставке, однако премьер Ингрида Шимоните сохранила должности за ними. Глава государства жестко раскритиковал такое решение и заявил, что в ситуации виновен не только гендиректор ЛЖД, который в итоге ушел с поста, но и причастные министры.
Многие эксперты указывали на то, что Литву ждут огромные убытки из-за потери белорусского транзита, однако литовское руководство заявляет, что это противоречит национальным интересам страны. При этом не все политики согласны с мнением правящей партии.
Глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис ранее заявил, что правительство Латвии из солидарности с Литвой отказалось от транзита продукции "Беларуськалия" по крайней мере до 15 января. В то же время профессор Латвийского университета, доктор инженерных наук Эдвинс Карнитис отмечал, что латвийским полуопустевшим портам было бы выгодно перенять у Литвы грузы белорусского предприятия.