Станет еще больнее: в Литве недооценили "санкционную дубинку" Китая

© REUTERS / INTS KALNINSКонтейнерный терминал в Клайпедском порту
Контейнерный терминал в Клайпедском порту - Sputnik Литва, 1920, 02.01.2022
Подписаться на
Неформальные санкции Пекина усилят негативные последствия, связанные с отказом Литвы от транзита белорусских удобрений, считает эксперт Алексей Ильяшевич
ВИЛЬНЮС, 2 янв – Sputnik. Из-за скандала с "Беларуськалием" сфера транзита превращается в "больное место" Литвы, а конфликт с Китаем еще больше усугубит ситуацию. Об этом пишет в материале RuBaltic.ru эксперт Алексей Ильяшевич.
В настоящее время литовские компании пытаются обойти неофициальные торговые ограничения со стороны Китая, отправляя свою продукцию на экспорт через порты соседних стран. По мнению Ильяшевича, меры Китая усилят эффект от ухода из Клайпеды белорусских удобрений.
Тем более что уже сейчас литовский бизнес сталкивается с трудностями при экспорте своей продукции в Китай. По его словам, китайские экспортеры больше не хотят использовать Литву в качестве транзитной территории, от чего может пострадать также и Клайпедский порт.
Великая Китайская стена, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 30.12.2021
Китай призвал Литву изменить статус дипмиссии в Пекине
Эксперт заявляет, что "китайская санкционная дубинка" оказалась намного тяжелее, чем выглядит на первый взгляд.

"Нанести смертельный удар по Клайпедскому порту китайцы, конечно, не в силах. Зато их неформальные санкции усилят негативные последствия, связанные с отказом Литвы от транзита белорусских удобрений. Можно не сомневаться, что в новом году это произойдет (пути к отступлению у правительства Ингриды Шимоните отрезаны). Сам по себе развод с "Беларуськалием" будет стоить Литве сотни миллионов евро в год, не говоря уже о компенсациях, которые Минск будет требовать за безосновательный разрыв контракта", – считает он.

Как ранее заявил глава Клайпедского контейнерного терминала Вайдотас Шилейка, из-за конфликта с КНР и Минском Клайпедский порт может потерять до 40 процентов грузооборота. Речь идет о миллионах тонн грузов, которые не помешали бы литовской гавани в 2022 году.

"Из-за скандала с "Беларуськалием" сфера транзита превращается в больное место Литвы. Китай сделает так, что будет еще больнее", – заключает он.

В отношениях Литвы и Китая в этом году разразился кризис после того, как Вильнюс разрешил открыть представительство Тайваня в балтийской республике. Китай выступил категорически против такого названия, отозвал посла и предложил сделать то же Литве. В конце осени КНР понизила и сами дипломатические отношения с Литвой до уровня поверенного в делах, а китайская дипмиссии в Вильнюсе стала не посольством, а представительством.
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните - Sputnik Литва, 1920, 29.12.2021
В Вильнюсе обвинили Китай в желании "пропиариться" за счет Литвы
Кроме того, в начале декабря литовский бизнес пожаловался, что Китай якобы удалил Литву из своей таможенной системы, поэтому документации на экспортные грузы стало невозможно заполнить. Через некоторое время балтийская республика снова появилась в китайских таможенных системах, а Пекин заявил, что не блокировал Литву.
Ранее премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните обвинила Китай в "игре ради пиара", заявив, что республику обвиняют в вещах, которые она на самом деле не делает.
При этом в Пекине неоднократно подчеркивали, что Литва нарушила свои международные обязательства, а КНР лишь защищает свой суверенитет.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала