https://lt.sputniknews.ru/20211224/v-latvii-pridumali-kak-spasti-porty-za-schet-litvy-20639079.html
В Латвии придумали, как спасти порты за счет Литвы
В Латвии придумали, как спасти порты за счет Литвы
Sputnik Литва
Для железной дороги и портов страны это могло бы стать шансом восстановиться после крупного спада грузов, считает латвийский профессор 24.12.2021, Sputnik Литва
2021-12-24T08:00+0200
2021-12-24T08:00+0200
2021-12-24T08:00+0200
экономика
в литве
в балтии
литва
латвия
транзит
порт
транзит грузов
белоруссия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1101/02/11010296_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_eb4fc7bc1912e2101f3d08b6fa60dfa6.jpg
ВИЛЬНЮС, 24 дек – Sputnik. Латвийским полуопустевшим портам было бы выгодно перенять грузы "Беларуськалия" из Литвы, считает профессор Латвийского университета, доктор инженерных наук Эдвинс Карнитис. Об этом сообщает портал BNN.По словам Карнитиса, для железной дороги и портов страны это могло бы стать шансом восстановиться после крупного спада грузов.Карнитис подчеркнул, что "Латвийской железной дороге" ничего не грозит, поскольку США заявляли, что их санкции не запрещают перевозить груз белорусских удобрений."Если мы говорим о возможностях, то нужно еще посмотреть, как обстоит дело с китайцами, с которыми литовцы тоже испортили отношения, – не можем ли мы там тоже перенять какие-то грузы", – сказал он.Профессор напомнил, что после того, как США наложили санкции на Вентспилсский свободный порт, Литва заявила, что согласна перенять грузы латвийской гавани, "чтобы перевозчики были уверены в денежных потоках".Ранее в Литве разгорелся скандал после того, как "Литовские железные дороги" (ЛЖД) продолжили транзит продукции "Беларуськалия" через территорию балтийской республики, несмотря на то что санкции США против белорусского производителя вступили в силу. Как подчеркнули в ЛЖД, компания не может прекратить транзит, поскольку уже получила предоплату, которой хватит как минимум на несколько недель.Главы МИД Габриэлюс Ландсбергис и руководитель Минтранса Марюс Скуодис подали заявления об отставке, однако премьер-министр Ингрида Шимоните оставила их на постах. При этом стало известно об отставке гендиректора ЛЖД.Министр иностранных дел Литвы ранее заявил, что правительство Латвии решило отказаться от транзита белорусских удобрений в знак солидарности с Литвой по крайней мере до 15 января.Многие эксперты указывали на то, что Литву ждут огромные убытки из-за потери белорусского транзита.
https://lt.sputniknews.ru/20211223/gendirektor-lzhd-uydet-v-otstavku-s-rasstrelnoy-dolzhnosti-v-yanvare-20633526.html
https://lt.sputniknews.ru/20211222/prezident-litvy-vstretilsya-s-glavoy-mintransa-na-fone-tranzitnogo-skandala-20607541.html
литва
латвия
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1101/02/11010296_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_b0d15e256b166c2e2b7dd1d015dd3844.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, в литве, в балтии, литва, латвия, транзит, порт, транзит грузов, белоруссия
экономика, в литве, в балтии, литва, латвия, транзит, порт, транзит грузов, белоруссия
В Латвии придумали, как спасти порты за счет Литвы
Для железной дороги и портов страны это могло бы стать шансом восстановиться после крупного спада грузов, считает латвийский профессор
ВИЛЬНЮС, 24 дек – Sputnik. Латвийским полуопустевшим портам было бы выгодно перенять грузы "Беларуськалия" из Литвы, считает профессор Латвийского университета, доктор инженерных наук Эдвинс Карнитис. Об этом сообщает портал
BNN.
По словам Карнитиса, для железной дороги и портов страны это могло бы стать шансом восстановиться после крупного спада грузов.
"С экономической точки зрения на этот вопрос никто не посмотрит, хотя и следовало бы. Премьер-министр много раз заявлял, что транзит нам не нужен. Теперь только из-за энергетического кризиса вновь появился уголь и снова появилось небольшое движение транзита, но на политическом уровне возводятся всяческие препятствия", – сказал профессор.
Карнитис подчеркнул, что "Латвийской железной дороге" ничего не грозит, поскольку США заявляли, что их санкции не запрещают перевозить груз белорусских удобрений.
"Если мы говорим о возможностях, то нужно еще посмотреть, как обстоит дело с китайцами, с которыми литовцы тоже испортили отношения, – не можем ли мы там тоже перенять какие-то грузы", – сказал он.
Профессор напомнил, что после того, как США наложили санкции на Вентспилсский свободный порт, Литва заявила, что согласна перенять грузы латвийской гавани, "чтобы перевозчики были уверены в денежных потоках".
"Сейчас в этом не было бы ничего плохого. Если тогда они пожелали перенять, значит, сейчас могли бы перенять мы", – заключил он.
Ранее в Литве разгорелся скандал после того, как "Литовские железные дороги" (ЛЖД) продолжили транзит продукции "Беларуськалия" через территорию балтийской республики, несмотря на то что санкции США против белорусского производителя вступили в силу. Как подчеркнули в ЛЖД, компания не может прекратить транзит, поскольку уже получила предоплату, которой хватит как минимум на несколько недель.
Главы МИД Габриэлюс Ландсбергис и руководитель Минтранса Марюс Скуодис подали заявления об отставке, однако премьер-министр Ингрида Шимоните оставила их на постах. При этом стало известно об отставке гендиректора ЛЖД.
Министр иностранных дел Литвы ранее заявил, что правительство Латвии решило отказаться от транзита белорусских удобрений в знак солидарности с Литвой по крайней мере до 15 января.
Многие эксперты указывали на то, что Литву ждут огромные убытки из-за потери белорусского транзита.