https://lt.sputniknews.ru/20211209/o-summakh-strashno-dumat-litve-poobeschali-katastrofu-pri-ostanovke-tranzita-20399050.html
О суммах страшно думать: Литве пообещали катастрофу при остановке транзита
О суммах страшно думать: Литве пообещали катастрофу при остановке транзита
Sputnik Литва
Удовицкий также отметил, что через республику идет транзит белорусского калия в США 09.12.2021, Sputnik Литва
2021-12-09T17:15+0200
2021-12-09T17:15+0200
2021-12-09T17:16+0200
экономика
в литве
литва
транзит
транзит грузов
грузы
белоруссия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0b/19/20130367_0:0:3315:1864_1920x0_80_0_0_ba0624e6ac126c506b8da37eeb8db057.jpg
ВИЛЬНЮС, 9 дек – Sputnik. Если Литва решит повлиять на транзит белорусских калийных удобрений, то это будет катастрофой для республики. Об этом написал бизнесмен, акционер компании "Терминал насыпных грузов" (Biriu kroviniu terminalas) в Клайпеде Игорь Удовицкий на своей странице в Facebook.Он отметил, что Литва является участником пяти международных соглашений по поводу транзита, которые однозначно запрещают Вильнюсу воздействовать на транзит. По его словам, эти официальные договоренности являются частью правовой системы Литвы, поскольку все они ратифицированы Сеймом.Удовицкий подчеркнул, что транзит через территорию Литвы не может быть прекращен, а любой политик, требующий этого запрета, уже нарушает литовские законы, так как толкает правительству к нарушению международных обязательств.Он подчеркнул, что только иск BKT от потери контракта превысит миллиард евро.Удовицкий отметил, что иски "Беларуськалия" также будут исчисляться миллиардами евро.Накануне вступили в силу санкции США против "Беларуськалия", одного из крупнейших производителей удобрений в Белоруссии. Однако белорусские удобрения будут перевозиться через Клайпедский порт как минимум до конца декабря, поскольку белорусская компания оплатила эти грузы заранее.Из-за этого в Литве возник скандал. Партия труда призвала главу МИД Литвы Габриэлюса Ландсбергиса и министра транспорта Марюса Скуодиса подать в отставку. Премьер Литвы Ингрида Шимоните заявила, что еще не решила, следует ли принимать отставку двух министров. Она также заявила, что у нее нет информации о том, что партнеры могут отвернуться от Литвы из-за продолжающегося транзита удобрений "Беларуськалий".Литовские политики и эксперты неоднократно заявляли, что потеря белорусского транзита обернется большими экономическими потерями для Литвы. В ЛЖД заявляли, что литовскому предприятию понадобятся субсидии в размере 49 миллионов евро в год.Глава "Литовской железной дороги" Мантас Бартушка сказал, что литовская сторона не может приостанавливать операции по контракту, поскольку в противном случае будет нарушен договор.
https://lt.sputniknews.ru/20211209/nazhili-golovnuyu-bol-sovetnik-glavy-litvy-vyskazalas-o-belorusskikh-gruzakh-20392610.html
https://lt.sputniknews.ru/20211209/kak-by-izvernutsya-premer-litvy-dumaet-chto-delat-s-tranzitnym-skandalom-20394415.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0b/19/20130367_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_b04f301892c9a0db1b620f0c59e40fba.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, в литве, литва, транзит, транзит грузов, грузы, белоруссия
экономика, в литве, литва, транзит, транзит грузов, грузы, белоруссия
О суммах страшно думать: Литве пообещали катастрофу при остановке транзита
17:15 09.12.2021 (обновлено: 17:16 09.12.2021) Удовицкий также отметил, что через республику идет транзит белорусского калия в США
ВИЛЬНЮС, 9 дек – Sputnik. Если Литва решит повлиять на транзит белорусских калийных удобрений, то это будет катастрофой для республики. Об этом написал бизнесмен, акционер компании "Терминал насыпных грузов" (Biriu kroviniu terminalas) в Клайпеде Игорь Удовицкий на своей странице в
Facebook.
Он отметил, что Литва является участником пяти международных соглашений по поводу транзита, которые однозначно запрещают Вильнюсу воздействовать на транзит. По его словам, эти официальные договоренности являются частью правовой системы Литвы, поскольку все они ратифицированы Сеймом.
Удовицкий подчеркнул, что транзит через территорию Литвы не может быть прекращен, а любой политик, требующий этого запрета, уже нарушает литовские законы, так как толкает правительству к нарушению международных обязательств.
"Поскольку и США, и Евросоюз также ратифицировали фундаментальные международные соглашения, защищающие транзит, то само предположение о том, что европейские или американские санкции как-то влияют на транзит, является необоснованным. Если же по какой-то необъяснимой причине Литва все же будет воздействовать на транзит белорусских калийных удобрений, то это будет катастрофой для Литвы", – написал бизнесмен.
Он подчеркнул, что только иск BKT от потери контракта превысит миллиард евро.
Удовицкий отметил, что иски "Беларуськалия" также будут исчисляться миллиардами евро.
"И, конечно, будут десятки исков из многих стран от компаний, купивших калий, но не получивших его, размеры этих исков даже не берусь предполагать. Ну и самое забавное. Через Литву идет транзит белорусского калия в США, да-да, американским компаниям, продукт, купленный за американские доллары. Потому что это абсолютно законно. Наши политики хотят нанести ущерб и американским компаниям тоже?" – написал он.
Накануне вступили в силу санкции США против "Беларуськалия", одного из крупнейших производителей удобрений в Белоруссии. Однако белорусские удобрения будут перевозиться через Клайпедский порт как минимум до конца декабря, поскольку белорусская компания оплатила эти грузы заранее.
Из-за этого в Литве возник скандал. Партия труда призвала главу МИД Литвы Габриэлюса Ландсбергиса и министра транспорта Марюса Скуодиса подать в отставку. Премьер Литвы Ингрида Шимоните заявила, что еще не решила, следует ли принимать отставку двух министров. Она также заявила, что у нее нет информации о том, что партнеры могут отвернуться от Литвы из-за продолжающегося транзита удобрений "Беларуськалий".
Литовские политики и эксперты неоднократно заявляли, что потеря белорусского транзита обернется большими экономическими потерями для Литвы. В ЛЖД заявляли, что литовскому предприятию понадобятся субсидии в размере 49 миллионов евро в год.
Глава "Литовской железной дороги" Мантас Бартушка сказал, что литовская сторона не может приостанавливать операции по контракту, поскольку в противном случае будет нарушен договор.