https://lt.sputniknews.ru/20211209/kak-by-izvernutsya-premer-litvy-dumaet-chto-delat-s-tranzitnym-skandalom-20394415.html
Как бы извернуться: премьер Литвы думает, что делать с транзитным скандалом
Как бы извернуться: премьер Литвы думает, что делать с транзитным скандалом
Sputnik Литва
Скандал возник из-за того, что через Клайпедский порт грузы белорусских удобрений будут идти как минимум до конца декабря, хотя санкции США вступили в силу... 09.12.2021, Sputnik Литва
2021-12-09T15:12+0200
2021-12-09T15:12+0200
2021-12-09T16:06+0200
политика
экономика
в литве
литва
габриэлюс ландсбергис
грузопоток
транзит грузов
грузы
ингрида шимоните
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0b/1d/20185772_0:92:1875:1147_1920x0_80_0_0_cb2adf6356ec693c83218cb14ec74146.jpg
ВИЛЬНЮС, 9 дек – Sputnik. Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заявила, что еще не решила, следует ли принимать отставку главы МИД Габриэлюса Ландсбергиса и министра транспорта Марюса Скуодиса. Об этом она заявила во время правительственного часа в Сейме.Свое решение она планирует объявить в начале следующей недели, поскольку сейчас ей предстоит визит в Молдавию.Шимоните заявила, что у нее нет информации о том, что партнеры могут отвернуться от Литвы из-за продолжающегося транзита удобрений "Беларуськалий".Премьер подчеркнула, что санкции США, которые являются первичными и применяются в отношении американских субъектов, не имеют прямого действия в Литве и поэтому Вильнюсу нужно рассматривать не вопрос о применении санкций, как многим кажется, а вопрос о сроке действия контракта.Премьер отметила, что очень ценит то, что министры все же ставят свою политическую ответственность выше какой-либо министерской должности.Накануне вступили в силу санкции США против "Беларуськалия", одного из крупнейших производителей удобрений в Белоруссии. Однако белорусские удобрения будут перевозиться через Клайпедский порт как минимум до конца декабря, поскольку белорусская компания оплатила эти грузы заранее.Глава "Литовских железных дорог" (Lietuvos geležinkeliai, ЛЖД) Мантас Бартушка отметил, что проинформировал власти об этой ситуации.В Партии труда заявили, что произошло предательство интересов государства и евроатлантического партнерства. По мнению депутатов, ответственными в этой ситуации следует считать Скуодиса и Ландсбергиса. Трудовики потребовали их отставки и заявили, что если этого не будет сделано, они потребуют, чтобы Шимоните взяла на себя всю ответственность.Литовские политики и эксперты неоднократно заявляли, что потеря белорусского транзита обернется большими экономическими потерями для Литвы. В ЛЖД заявляли, что литовскому предприятию понадобятся субсидии в размере 49 миллионов евро в год.Глава "Литовской железной дороги" Мантас Бартушка сказал, что литовская сторона не может приостанавливать операции по контракту, поскольку в противном случае будет нарушен договор.
https://lt.sputniknews.ru/20211209/glava-mid-litvy-sobralsya-v-otstavku-iz-za-skandala-s-belaruskaliem-20389821.html
https://lt.sputniknews.ru/20211209/zapadnoe-smi-nazvalo-glavu-mid-litvy-drakonobortsem-mechtatelem-20387219.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0b/1d/20185772_65:0:1733:1251_1920x0_80_0_0_f11ac550452c7eaa346b32d8e9621c8f.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
политика, экономика, в литве, литва, габриэлюс ландсбергис, грузопоток, транзит грузов, грузы, ингрида шимоните
политика, экономика, в литве, литва, габриэлюс ландсбергис, грузопоток, транзит грузов, грузы, ингрида шимоните
Как бы извернуться: премьер Литвы думает, что делать с транзитным скандалом
15:12 09.12.2021 (обновлено: 16:06 09.12.2021) Скандал возник из-за того, что через Клайпедский порт грузы белорусских удобрений будут идти как минимум до конца декабря, хотя санкции США вступили в силу накануне
ВИЛЬНЮС, 9 дек – Sputnik. Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заявила, что еще не решила, следует ли принимать отставку главы МИД Габриэлюса Ландсбергиса и министра транспорта Марюса Скуодиса. Об этом она
заявила во время правительственного часа в Сейме.
Свое решение она планирует объявить в начале следующей недели, поскольку сейчас ей предстоит визит в Молдавию.
Шимоните заявила, что у нее нет информации о том, что партнеры могут отвернуться от Литвы из-за продолжающегося транзита удобрений "Беларуськалий".
"Позиция Литвы по отношению к Белоруссии всегда была жесткой. Когда ЕС обсуждал введение санкций в отношении всех удобрений, производимых в Белоруссии, Литва поддержала это решение, и только по предложению других государств-членов все удобрения не остались в пакете [санкций]", – сказала она.
Премьер подчеркнула, что санкции США, которые являются первичными и применяются в отношении американских субъектов, не имеют прямого действия в Литве и поэтому Вильнюсу нужно рассматривать не вопрос о применении санкций, как многим кажется, а вопрос о сроке действия контракта.
"Это совсем другой вопрос. Мы обязательно найдем решения о расторжении договора таким образом, чтобы Литовская Республика подвергалась риску наименьшего финансового ущерба", – подчеркнула Шимоните.
Премьер отметила, что очень ценит то, что министры все же ставят свою политическую ответственность выше какой-либо министерской должности.
Накануне вступили в силу санкции США против "Беларуськалия", одного из крупнейших производителей удобрений в Белоруссии. Однако белорусские удобрения будут перевозиться через Клайпедский порт как минимум до конца декабря, поскольку белорусская компания оплатила эти грузы заранее.
Глава "Литовских железных дорог" (Lietuvos geležinkeliai, ЛЖД) Мантас Бартушка отметил, что проинформировал власти об этой ситуации.
В Партии труда заявили, что произошло предательство интересов государства и евроатлантического партнерства. По мнению депутатов, ответственными в этой ситуации следует считать Скуодиса и Ландсбергиса. Трудовики потребовали их отставки и заявили, что если этого не будет сделано, они потребуют, чтобы Шимоните взяла на себя всю ответственность.
Литовские политики и эксперты неоднократно заявляли, что потеря белорусского транзита обернется большими экономическими потерями для Литвы. В ЛЖД заявляли, что литовскому предприятию понадобятся субсидии в размере 49 миллионов евро в год.
Глава "Литовской железной дороги" Мантас Бартушка сказал, что литовская сторона не может приостанавливать операции по контракту, поскольку в противном случае будет нарушен договор.