https://lt.sputniknews.ru/20211126/bystro-dyru-ne-zakryt-chto-budet-delat-litva-bez-gruzov-udobreniy-20139375.html
Быстро дыру не закрыть: что будет делать Литва без грузов удобрений
Быстро дыру не закрыть: что будет делать Литва без грузов удобрений
Sputnik Литва
В Минтрансе отмечают, что в настоящее время по американским санкциям ведется много дискуссий, а ситуация может измениться за один день 26.11.2021, Sputnik Литва
2021-11-26T08:00+0200
2021-11-26T08:00+0200
2021-11-26T08:00+0200
в литве
литва
грузоперевозки
клайпедский порт
грузооборот
грузопоток
грузы
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1162/22/11622203_0:1:2048:1152_1920x0_80_0_0_73190341b0c0be80241d29384b53f830.jpg
ВИЛЬНЮС, 26 ноя - Sputnik. Литовские компания до сих пор не имеют ясности в отношении условия применений санкций США против "Беларуськалия", продукция которого экспортируется через Клайпедский порт. Об этом сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на литовские СМИ.В августе Вашингтон объявил о введении санкции против белорусского производителя удобрений. Предусмотрен запрет на заключение новых контрактов на покупку продукции компании. До 8 декабря бизнес должен завершить работу по сделкам, однако, как отмечает агентство, что будет дальше – неизвестно.Министр транспорты Литвы Марюс Скуодис в начале октября посетил США, где обсуждались вопросы применения санкций. Он отметил, что с американскими ограничительными мерами есть много неопределенностей, поэтому компании должны сами оценивать риски."Европейские санкции как бы ясны, а вот по санкциям США ведется много дискуссий. Кроме того, многое может измениться за один день, США и ЕС могут ввести новые санкции, если ничего не изменится у нас по соседству", – сказал он.О том, что потери будут большими для литовской экономики, говорил и акционер компании "Терминал насыпных грузов" (Biriu kroviniu terminalas) в Клайпеде Игорь Удовицкий.Между тем эксперты и участники сектора по-разному оценивают ситуацию.Так, гендиректор ЛЖД Мантас Бартушка отмечает, что формально санкции Бюро контроля над иностранными активами Казначейского департамента США (OFAC) не действуют в отношении литовских компаний. Также он заявил, что "Беларуськалий" рассчитывается с литовским партнером в валюте евро, а не в долларах США.Некоторые эксперты считают, что ни один действующий в Литве банк не захочет проводить операции с "Беларуськалием", чтобы не рисковать собственной репутацией. Однако другие специалисты предполагают, что обслуживать сделки с этой компанией мог бы небольшой банк, или компания финансовых технологий, или же иностранный банк, работающий на территории балтийской республики.Как сообщает агентство, некоторые эксперты, знакомые с ситуацией, предполагают, что белорусские удобрения будут некоторое время перевозиться через Литву и после 8 декабря, однако затем транзит прекратится.По словам главы Клайпедского порта Альгиса Латакаса, некоторые сделки могли уже состояться, а также могли быть сделаны авансовые платежи.По его словам, из-за остановки транзита группе компаний, возможно, придется пересмотреть тарифы на услуги.Глава Минтранса заявляет, что в базовом сценарии стратегия ЛЖД основана на деятельности, которая не включает транзит белорусских удобрений.Руководитель Клайпедского порта отмечает, что в план морской гавани на 2022 год груз "Беларуськалия" также не входит. В результате грузопоток в порту сократится примерно на 30 процентов.Уход белорусских грузов из портов БалтииПрезидент Белоруссии Александр Лукашенко в августе прошлого года заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики. В сентябре переброска нефтяных потоков из портов Литвы на российские порты, в частности на Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Белоруссии.На фоне того, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В связи с этим белорусская сторона намерена увеличить пропускную транспортную способность в сторону российский портов на Северо-Западном направлении.Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов.Экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США против Минска, остановится в декабре этого года. В свою очередь, Минск к декабрю будет готов к перевалке калийных удобрений через морские порты РФ при поставках продукции на экспорт.
https://lt.sputniknews.ru/20211125/merzavtsy-lukashenko-potreboval-ot-es-oplatit-reys-po-vyvozu-migrantov-20135309.html
https://lt.sputniknews.ru/20211125/litva-dazhe-ne-blokha-kitayskie-chitateli-vysmeyali-politiku-vilnyusa-20095903.html
https://lt.sputniknews.ru/20211026/u-sosedey-esche-khuzhe-litva-pokhvastalas-uspekhami-klaypedskogo-porta-19507481.html
https://lt.sputniknews.ru/20211124/bezhenets-rasskazal-kak-poteryalsya-nedaleko-ot-litvy-i-pil-vodu-iz-bolota-20105207.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1162/22/11622203_237:0:1773:1152_1920x0_80_0_0_c067027312cc0e76743a1c1a237ae91e.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, грузоперевозки, клайпедский порт, грузооборот, грузопоток, грузы
в литве, литва, грузоперевозки, клайпедский порт, грузооборот, грузопоток, грузы
Быстро дыру не закрыть: что будет делать Литва без грузов удобрений
В Минтрансе отмечают, что в настоящее время по американским санкциям ведется много дискуссий, а ситуация может измениться за один день
ВИЛЬНЮС, 26 ноя - Sputnik. Литовские компания до сих пор не имеют ясности в отношении условия применений санкций США против "Беларуськалия", продукция которого экспортируется через Клайпедский порт. Об этом сообщает
Sputnik Латвия со ссылкой на литовские СМИ.
В августе Вашингтон объявил о введении санкции против белорусского производителя удобрений. Предусмотрен запрет на заключение новых контрактов на покупку продукции компании. До 8 декабря бизнес должен завершить работу по сделкам, однако, как отмечает агентство, что будет дальше – неизвестно.
Министр транспорты Литвы Марюс Скуодис в начале октября посетил США, где обсуждались вопросы применения санкций. Он отметил, что с американскими ограничительными мерами есть много неопределенностей, поэтому компании должны сами оценивать риски.
"Европейские санкции как бы ясны, а вот по санкциям США ведется много дискуссий. Кроме того, многое может измениться за один день, США и ЕС могут ввести новые санкции, если ничего не изменится у нас по соседству", – сказал он.
"Беларуськалий" является крупным партнером для Литвы. В случае потери экспорта удобрений через Клайпедский порт "Литовская железная дорога" (Lietuvos geležinkeliai, ЛЖД) может потерять около четверти грузопотока и около 60 миллионов евро доходов. Клайпедский порт рискует потерять около трети своих годовых погрузок и около 20 миллионов евро доходов в год, отмечается в статье.
О том, что потери будут большими для литовской экономики, говорил и акционер компании "Терминал насыпных грузов" (Biriu kroviniu terminalas) в Клайпеде Игорь Удовицкий.
Между тем эксперты и участники сектора по-разному оценивают ситуацию.
Так, гендиректор ЛЖД Мантас Бартушка отмечает, что формально санкции Бюро контроля над иностранными активами Казначейского департамента США (OFAC) не действуют в отношении литовских компаний. Также он заявил, что "Беларуськалий" рассчитывается с литовским партнером в валюте евро, а не в долларах США.
Некоторые эксперты считают, что ни один действующий в Литве банк не захочет проводить операции с "Беларуськалием", чтобы не рисковать собственной репутацией. Однако другие специалисты предполагают, что обслуживать сделки с этой компанией мог бы небольшой банк, или компания финансовых технологий, или же иностранный банк, работающий на территории балтийской республики.
Как сообщает агентство, некоторые эксперты, знакомые с ситуацией, предполагают, что белорусские удобрения будут некоторое время перевозиться через Литву и после 8 декабря, однако затем транзит прекратится.
По словам главы Клайпедского порта Альгиса Латакаса, некоторые сделки могли уже состояться, а также могли быть сделаны авансовые платежи.
"Мы ведем переговоры как с литовскими, так и с зарубежными банками и в настоящее время оцениваем ситуацию", – в свою очередь добавляет Бартушка.
По его словам, из-за остановки транзита группе компаний, возможно, придется пересмотреть тарифы на услуги.
Глава Минтранса заявляет, что в базовом сценарии стратегия ЛЖД основана на деятельности, которая не включает транзит белорусских удобрений.
Руководитель Клайпедского порта отмечает, что в план морской гавани на 2022 год груз "Беларуськалия" также не входит. В результате грузопоток в порту сократится примерно на 30 процентов.
"Это большая потеря. Быстро эту дыру уже никто не сможет восполнить. Это количество росло с 2010 года или еще раньше, примерно на один миллион тонн в год. Поэтому можно понять, сколько лет может потребоваться, чтобы поднять его после потери. Мы возлагаем большие надежды на контейнеры, на сельскохозяйственные и на грузы ro-ro", – сказал Латакас.
Уход белорусских грузов из портов Балтии
Президент Белоруссии Александр Лукашенко в августе прошлого года заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики. В сентябре переброска нефтяных потоков из портов Литвы на российские порты, в частности на Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Белоруссии.
На фоне того, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В связи с этим белорусская сторона намерена увеличить пропускную транспортную способность в сторону российский портов на Северо-Западном направлении.
Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов.
Экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США против Минска, остановится в декабре этого года. В свою очередь, Минск к декабрю будет готов к перевалке калийных удобрений через морские порты РФ при поставках продукции на экспорт.