У соседей еще хуже: Литва похвасталась "успехами" Клайпедского порта

© Photo : Facebook / AB "Vakarų laivų gamykla"Клайпедский порт
Клайпедский порт  - Sputnik Литва, 1920, 26.10.2021
Подписаться
Литовская гавань опережает соседние страны Балтии по грузообороту более чем в два раза
ВИЛЬНЮС, 26 окт – Sputnik. В Клайпедском порту в сентябре показатели грузооборота снизились почти на миллион тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба морской гавани.
В сентябре этого года было обработано более 34,5 миллиона тонн, что на 2,8 процента меньше, чем в прошлом году.
Погрузки на нефтетерминале в Бутинге сократились на 6,6 процента и составили почти шесть миллионов тонн.
В пресс-службе порта заявили, что Клайпедский порт лидирует в Балтии и опережает соседние страны более чем в два раза по показателям грузооборота.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 18.10.2021
Грузы не едут: в Литве упали перевозки по железной дороге

"В первый месяц осени группа генеральных грузов занимает лидирующие позиции по перевалке грузов в Клайпедском порту. Таких грузов было обработано почти на 13 процентов больше, чем в сентябре прошлого года. Сегмент генеральных грузов занял лидирующие позиции в Клайпедском порту и по итогам девяти месяцев текущего года. Их перевалено на 8,6 процента, или почти на 947 тысяч тонн больше, чем в январе-сентябре прошлого года. Из всех грузов в этом сегменте больше всего обрабатывались контейнерные грузы и грузы ро-ро (Roll-on / roll-off)", – говорится в сообщении.

В январе-сентябре этого года перевалка контейнерных грузов была на пять процентов выше, а грузов ро-ро даже на 16 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В сегменте навалочных грузов, который состоит из сельхозпродукции, металлолома, торфа и других, в январе-сентябре перевалка снизилась на 2,6 процента, или 443 тысячи тонн.
В сегменте наливных грузов, который включает нефтепродукты, растительные жиры и масла, сжиженный природный газ и другие грузы, за первые девять месяцев этого года было перевалено на 22 процента, или на миллион 457 тысяч тонн, меньше, чем в прошлом году.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 12.10.2021
Железные дороги – на металлолом. Грузы отовсюду поедут мимо Литвы
Ранее компания LTG Infra объявила о приостановке строительства на участке Плунге – Шатейкяй, стоимость которого оценивалась в 56,5 миллиона евро. В компании заявили, что инвестиционные планы пришлось пересмотреть из-за геополитической ситуации из-за санкций ЕС и США в отношении Минска.
Эксперт Алексей Ильяшевич отмечал, что если в декабре Литва прекратит перевалку продукции "Беларуськалия", то, возможно, ей придется продавать с молотка железнодорожное имущество, как это делает Латвия.

Литва теряет транзит

На фоне того, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В связи с этим белорусская сторона намерена увеличить пропускную транспортную способность в сторону российских портов на северо-западном направлении.
Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов. Экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США против Минска, остановится в декабре этого года. В свою очередь, Минск к декабрю будет готов к перевалке калийных удобрений через морские порты РФ при поставках продукции на экспорт.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти Литвы не хотят этого признавать.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 11.10.2021
В Литве бросили строить железную дорогу из-за санкций против Минска
Лента новостей
0