https://lt.sputniknews.ru/20211012/zheleznye-dorogi--na-metallolom-gruzy-otovsyudu-poedut-mimo-litvy-19300135.html
Железные дороги – на металлолом. Грузы отовсюду поедут мимо Литвы
Железные дороги – на металлолом. Грузы отовсюду поедут мимо Литвы
Sputnik Литва
"Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai) продолжают подсчитывать убытки от санкций против Белоруссии. В очередном сообщении для прессы они заявили... 12.10.2021, Sputnik Литва
2021-10-12T14:01+0300
2021-10-12T14:01+0300
2021-10-12T14:24+0300
литва
железная дорога
калининградская область
колумнисты
"литовские железные дороги"
калининград
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986907_0:46:3072:1774_1920x0_80_0_0_49016b56ae5a134b31a201ca439922bf.jpg
За что так неистово боролись литовские поклонники Светланы Тихановской, на то и напоролись. Александр Лукашенко все так же у власти, белорусский народ спокойно работает, а убытки от санкций почему-то подсчитывают в Литве.А тут еще Пекин решил, что страстным литовским борцунам за независимость Тайваня не престало складывать в свои кошельки токсичные юани за транзит контейнеров с китайскими товарами по территории Литвы.Вдобавок бывшие друзья по "Восточному партнерству" – гордые горцы из Тбилиси после нравоучений литовских консерваторов "как им обустроить демократию в Грузии" могут задуматься. Мол, контейнеры с вином и чурчхелой спокойно доберутся до европейских покупателей мимо Литвы."Что же в сухом остатке?" – прикинули в руководстве "Литовских железных дорог". Десяток контейнеров и цистерн из Казахстана, с которым еще не успели поругаться. Да пара вагонов с украинским салом. Правда, есть надежда, что после начала продажи земли украинский чернозем повезут составами в Скандинавию. Но это пока только проекты, которые могут разбиться о ту же ненавистную лукашенковскую Белоруссию. Ведь в планах – возведение великой литовской стены вдоль всей границы с восточными агрессорами – Россией и Белоруссией.Вот и прикинули в руководящих кабинетах ЛЖД, что скоро чистить ржавчину с рельс будет дороже, чем получать какую-то выгоду от эксплуатации подвижного состава. Так зачем тогда прокладывать новые пути и ремонтировать старые. Уж лучше 60 миллионов евро пустить на "зеленую" энергетику или новое судно сжиженного природного газа.И хотя придворные экономисты по-страусиному успокаивают, мол, проживем и без белорусского и китайского транзита, Санковскис уже открытым текстом заявил, что "санкции могут негативно сказаться на доходах предприятий, так как поток грузов и пассажиров существенно сократится". То есть, простым языком говоря, литовской транзитной отрасли наступает конец.Тут в литовских СМИ промелькнула "оригинальная" мысль. Как бы присосаться к Калининградскому новому морскому терминалу контейнерных перевозок? Ведь из Калининградского анклава грузы в Европу как-то должны проследовать и по земле. Вот, может, русские и согласятся помочь литовским железнодорожникам. Правда, после того, как вспомнили, сколько любезностей в адрес Кремля наговорили литовские политики, мысль "подзаработать на Калининграде" тут же потухла.Что остается? Разбирать рельсы и сдавать в металлолом? В этом правящие ныне в Литве консерваторы большие доки. Вспомним, как во время прошлого правления (2008-2012) они за пару ночей разобрали железнодорожную ветку в сторону Латвии, чтобы насолить польским владельцам Мажейкяйского НПЗ.Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
https://lt.sputniknews.ru/20211010/litva-khochet-uluchshit-otnosheniya-s-kitaem-no-ey-ne-dayut-19202754.html
https://lt.sputniknews.ru/20211010/v-baltii-zadumalis-o-nochnykh-poezdakh-po-nedostroennoy-rail-baltica-19122210.html
https://lt.sputniknews.ru/20211008/zaviduet-novomu-shelkovomu-puti-litva-khochet-prisosatsya-k-kaliningradu-19211773.html
литва
калининградская область
калининград
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Владимир Матвеев
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/511/82/5118239_506:163:765:422_100x100_80_0_0_53111450f863da7006102efd3298ee2d.jpg
Владимир Матвеев
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/511/82/5118239_506:163:765:422_100x100_80_0_0_53111450f863da7006102efd3298ee2d.jpg
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986907_51:0:2782:2048_1920x0_80_0_0_3620e5d2ab07f70ff209bdf5949a98c8.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Владимир Матвеев
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/511/82/5118239_506:163:765:422_100x100_80_0_0_53111450f863da7006102efd3298ee2d.jpg
литва, железная дорога, калининградская область, колумнисты, "литовские железные дороги", калининград
литва, железная дорога, калининградская область, колумнисты, "литовские железные дороги", калининград
Железные дороги – на металлолом. Грузы отовсюду поедут мимо Литвы
14:01 12.10.2021 (обновлено: 14:24 12.10.2021) "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai) продолжают подсчитывать убытки от санкций против Белоруссии. В очередном сообщении для прессы они заявили, что приостанавливают проект модернизации железнодорожного полотна на сумму в 60 миллионов евро
За что так неистово боролись литовские поклонники Светланы Тихановской, на то и напоролись. Александр Лукашенко все так же у власти, белорусский народ спокойно работает, а убытки от санкций почему-то подсчитывают в Литве.
Уже давно забыли о доходах за транзит белорусских нефтепродуктов через Клайпедский порт по литовским железным дорогам. А с 3 декабря белорусские удобрения поедут и поплывут в Европу, Азию и Латинскую Америку по рельсам РЖД через российские морские ворота Мурманска и в перспективе – Усть-Луги. Маршрут озвучил лично "последний диктатор Европы".
А тут еще Пекин решил, что страстным литовским борцунам за независимость Тайваня не престало складывать в свои кошельки токсичные юани за транзит контейнеров с китайскими товарами по территории Литвы.
Вдобавок бывшие друзья по "Восточному партнерству" – гордые горцы из Тбилиси после нравоучений литовских консерваторов "как им обустроить демократию в Грузии" могут задуматься. Мол, контейнеры с вином и чурчхелой спокойно доберутся до европейских покупателей мимо Литвы.
"Что же в сухом остатке?" – прикинули в руководстве "Литовских железных дорог". Десяток контейнеров и цистерн из Казахстана, с которым еще не успели поругаться. Да пара вагонов с украинским салом. Правда, есть надежда, что после начала продажи земли украинский чернозем повезут составами в Скандинавию. Но это пока только проекты, которые могут разбиться о ту же ненавистную лукашенковскую Белоруссию. Ведь в планах – возведение великой литовской стены вдоль всей границы с восточными агрессорами – Россией и Белоруссией.
Вот и прикинули в руководящих кабинетах ЛЖД, что скоро чистить ржавчину с рельс будет дороже, чем получать какую-то выгоду от эксплуатации подвижного состава. Так зачем тогда прокладывать новые пути и ремонтировать старые. Уж лучше 60 миллионов евро пустить на "зеленую" энергетику или новое судно сжиженного природного газа.
"Геополитическая ситуация из-за санкций ЕС и США для Белоруссии вынуждает нас пересмотреть инвестиционную отдачу некоторых проектов", – цитируют литовские СМИ выдержи из пресс-релиза генерального директора железнодорожной компании LTG Infra Каролиса Санковскиса.
И хотя придворные экономисты по-страусиному успокаивают, мол, проживем и без белорусского и китайского транзита, Санковскис уже открытым текстом заявил, что "санкции могут негативно сказаться на доходах предприятий, так как поток грузов и пассажиров существенно сократится". То есть, простым языком говоря, литовской транзитной отрасли наступает конец.
Тут в литовских СМИ промелькнула "оригинальная" мысль. Как бы присосаться к Калининградскому новому морскому терминалу контейнерных перевозок? Ведь из Калининградского анклава грузы в Европу как-то должны проследовать и по земле. Вот, может, русские и согласятся помочь литовским железнодорожникам. Правда, после того, как вспомнили, сколько любезностей в адрес Кремля наговорили литовские политики, мысль "подзаработать на Калининграде" тут же потухла.
Что остается? Разбирать рельсы и сдавать в металлолом? В этом правящие ныне в Литве консерваторы большие доки. Вспомним, как во время прошлого правления (2008-2012) они за пару ночей разобрали железнодорожную ветку в сторону Латвии, чтобы насолить польским владельцам Мажейкяйского НПЗ.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.