https://lt.sputniknews.ru/20211122/v-litve-prosyat-razreshit-rabotat-voditelem-gruzovikov-s-18-let-19903670.html
В Литве просят разрешить работать водителем грузовиков с 18 лет
В Литве просят разрешить работать водителем грузовиков с 18 лет
Sputnik Литва
В стране не хватает водителей дальнобойных грузовиков и автобусов, в результате компании вынуждены перераспределять грузопотоки и нести убытки 22.11.2021, Sputnik Литва
2021-11-22T11:53+0200
2021-11-22T11:53+0200
2021-11-22T11:53+0200
в литве
литва
перевозчики
linava
дальнобойщики литвы
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/10/18753148_0:320:3073:2048_1920x0_80_0_0_8f1229a400d36d7bcc5aa0e1968bcd84.jpg
ВИЛЬНЮС, 22 ноя — Sputnik. Перевозчики Литвы просят министра транспорта Марюса Скуодиса инициировать изменения, которые снизят возраст водителей грузовиков до 18 лет, а водителей автобусов до 21 года. Об этом сообщает Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).С таким обращением перевозчики выступили из-за нехватки водителей дальнобойных грузовиков и автобусов, в результате чего компании вынуждены перераспределять грузопотоки и нести убытки.По словам перевозчиков, данная мера позволила хотя бы частично сократить нехватку этих работников в стране. В настоящее время в Литве можно работать водителем грузовика с 21 года, а водителем автобуса — с 24 лет.Как отмечается, проблема нехватки водителей в стране еще больше обострилась после того, когда министр социальной защиты и труда Моника Навицкене не выделила дополнительные 15 тысяч квот на этот год, которые позволили бы водителями тягачей трудоустроить граждан стран, не входящих в ЕС.Секретарь по инновациям и транспортной политике Linava Андрюс Бурба утверждает, что данное предложение основано на международной практике и рекомендациях Международного союза автомобильного транспорта (IRU), в который входит Linava, для стран по решению проблемы нехватки водителей."Сейчас применяемые возрастные требования слишком высоки по сравнению с другими странами, хотя Литва не единственная страна, которая сталкивается с нехваткой водителей. Есть молодые люди, которые хотят работать, но не могут устроиться из-за возрастных ограничений. При таких требованиях существует большой разрыв между окончанием обучения в школе и вождением. Особенно курьезно выглядит, когда 18-летние могут управлять различными транспортными средствами, но не грузовиками", — сказал Бурба.Именно поэтому, по его словам, такие рекомендации Литве дают и международные транспортные эксперты.Вице-президент ассоциации Витас Бучинскас убежден, что такое нововведение хоть немного смягчит напряженную ситуацию в транспортной сфере и уменьшит нехватку профессиональных водителей грузовиков.По его словам, многие транспортные компании и международные организации предлагают снизить минимальный возраст для профессиональных водителей грузовиков и автобусов.Тем более что сейчас безработица среди молодежи в Литве достигает 19,6 процента, а в некоторых странах — намного больше 30 процентов. Исследование, проведенное IRU, показывает, что молодые водители имеют самый высокий уровень удовлетворенности работой по сравнению со своими старшими коллегами. По-прежнему существует большая нехватка молодых людей, желающих работать, поскольку в некоторых странах существуют ограничения, не позволяющие молодым людям стать представителями этой профессии. В Германии, например, молодые люди выбирают профессию в возрасте до 16 или 17 лет, а водители автобусов дальнего следования должны быть не моложе 21 года, чтобы начать работать.По данным IRU, нехватка водителей в европейском транспортном секторе составляет 21 процент. В Германии, например, прогнозируется, что к 2027 году на пенсию выйдут почти 40 процентов водителей тягачей и 55 процентов водителей автобусов, поэтому стране будет не хватать 50 процентов (185 тысяч) водителей. В 2018 году нехватка водителей в Румынии составляла 32 процента, а в Норвегии — 35 процтов. Самая напряженная ситуация сейчас в Великобритании, где нехватка водителей грузовиков достигла 65 тысяч человек.
https://lt.sputniknews.ru/20211102/polsha-budet-rada-perevozchiki-v-litve-byut-trevogu-iz-za-nekhvatki-kadrov-19709758.html
https://lt.sputniknews.ru/20211110/tseny-mogut-vzletet-chto-budet-s-perevozkami-v-litve-iz-za-rezhima-chp-19843908.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/10/18753148_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_14308f530b9c96ba5f58d7dbb9abad96.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, перевозчики, linava, дальнобойщики литвы
в литве, литва, перевозчики, linava, дальнобойщики литвы
В Литве просят разрешить работать водителем грузовиков с 18 лет
В стране не хватает водителей дальнобойных грузовиков и автобусов, в результате компании вынуждены перераспределять грузопотоки и нести убытки
ВИЛЬНЮС, 22 ноя — Sputnik. Перевозчики Литвы просят министра транспорта Марюса Скуодиса инициировать изменения, которые снизят возраст водителей грузовиков до 18 лет, а водителей автобусов до 21 года. Об этом сообщает Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
С таким обращением перевозчики выступили из-за нехватки водителей дальнобойных грузовиков и автобусов, в результате чего компании вынуждены перераспределять грузопотоки и нести убытки.
По словам перевозчиков, данная мера позволила хотя бы частично сократить нехватку этих работников в стране. В настоящее время в Литве можно работать водителем грузовика с 21 года, а водителем автобуса — с 24 лет.
Как отмечается, проблема нехватки водителей в стране еще больше обострилась после того, когда министр социальной защиты и труда Моника Навицкене не выделила дополнительные 15 тысяч квот на этот год, которые позволили бы водителями тягачей трудоустроить граждан стран, не входящих в ЕС.
Секретарь по инновациям и транспортной политике Linava Андрюс Бурба утверждает, что данное предложение основано на международной практике и рекомендациях Международного союза автомобильного транспорта (IRU), в который входит Linava, для стран по решению проблемы нехватки водителей.
"Сейчас применяемые возрастные требования слишком высоки по сравнению с другими странами, хотя Литва не единственная страна, которая сталкивается с нехваткой водителей. Есть молодые люди, которые хотят работать, но не могут устроиться из-за возрастных ограничений. При таких требованиях существует большой разрыв между окончанием обучения в школе и вождением. Особенно курьезно выглядит, когда 18-летние могут управлять различными транспортными средствами, но не грузовиками", — сказал Бурба.
Именно поэтому, по его словам, такие рекомендации Литве дают и международные транспортные эксперты.
Вице-президент ассоциации Витас Бучинскас убежден, что такое нововведение хоть немного смягчит напряженную ситуацию в транспортной сфере и уменьшит нехватку профессиональных водителей грузовиков.
По его словам, многие транспортные компании и международные организации предлагают снизить минимальный возраст для профессиональных водителей грузовиков и автобусов.
Тем более что сейчас безработица среди молодежи в Литве достигает 19,6 процента, а в некоторых странах — намного больше 30 процентов. Исследование, проведенное IRU, показывает, что молодые водители имеют самый высокий уровень удовлетворенности работой по сравнению со своими старшими коллегами. По-прежнему существует большая нехватка молодых людей, желающих работать, поскольку в некоторых странах существуют ограничения, не позволяющие молодым людям стать представителями этой профессии. В Германии, например, молодые люди выбирают профессию в возрасте до 16 или 17 лет, а водители автобусов дальнего следования должны быть не моложе 21 года, чтобы начать работать.
По данным IRU, нехватка водителей в европейском транспортном секторе составляет 21 процент. В Германии, например, прогнозируется, что к 2027 году на пенсию выйдут почти 40 процентов водителей тягачей и 55 процентов водителей автобусов, поэтому стране будет не хватать 50 процентов (185 тысяч) водителей. В 2018 году нехватка водителей в Румынии составляла 32 процента, а в Норвегии — 35 процтов. Самая напряженная ситуация сейчас в Великобритании, где нехватка водителей грузовиков достигла 65 тысяч человек.