https://lt.sputniknews.ru/20211102/polsha-budet-rada-perevozchiki-v-litve-byut-trevogu-iz-za-nekhvatki-kadrov-19709758.html
"Польша будет рада": перевозчики в Литве бьют тревогу из-за нехватки кадров
"Польша будет рада": перевозчики в Литве бьют тревогу из-за нехватки кадров
Sputnik Литва
Как подчеркнули представители бизнеса, с властями до сих пор не удалось договориться об оптимизации крайне затянутого процесса трудоустройства граждан из... 02.11.2021, Sputnik Литва
2021-11-02T07:39+0200
2021-11-02T07:39+0200
2021-11-02T07:39+0200
общество
в литве
литва
министерство труда и социальной защиты
грузовик
министерство транспорта и коммуникаций
перевозчики
linava
профсоюз
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/04/14/14952481_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_ec5b69b08cfca61ce71df06a9fcdc29b.jpg
ВИЛЬНЮС, 2 ноя – Sputnik. Руководство Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) обсудило с властями проблемы в сфере перевозок.В дискуссии приняли участие президент и генеральный секретарь Linava Ромас Остинскас и Зенонас Буйвидас, заместитель министра социальной защиты и труда Витаутас Шилинскас, директор Департамента миграции Эвелина Гудзинскайте, руководитель Службы занятости Лияна Вайткувене, менеджер по развитию бизнеса и стратегии Creditinfo Lietuva Екатерина Рояка.Представители перевозчиков убеждены, что поддержание конкурентоспособности бизнеса необходимо в интересах не только транспортного сектора, но и государства, поскольку проблемы в этом бизнесе увеличивают дыры в госбюджете.Буйвидас, в свою очередь, добавил, что в нынешних условиях не удается прийти к соглашению с профсоюзами."Профсоюзы, которые находятся под крылом Министерства [социальной защиты и труда] неконструктивны. Профсоюзы не создают рабочие места, а только раздают интервью в комфортабельных офисах и телестудиях. При этом даже в самих профсоюзах не платят минимальную заработную плату и имеют постоянные долги в Фонде социального страхования (Sodra)", - сообщил Буйвидас.По его словам, перемещение квалифицированной рабочей силы из третьих стран не должно быть ограничено. Литовский транспортный сектор перерос рынок труда, поэтому только литовских рабочих никогда не хватит. Также он отметил, что иностранец, который хочет работать в Литве, должен ждать от двух до трех месяцев, в то время как в Польше часто требуется только полторы недели. На фоне этого Литва теряет конкурентоспособность по сравнению с другими странами.Представитель строительного сектора Далюс Гедвилас согласился с тем, что в его сфере также наблюдается нехватка кадров."Существует большая нехватка рабочей силы. В частности, преобладает неустойчивая система государственных закупок, когда подрядчики часто ищут работу по самой низкой цене, в результате чего многие строители несут убытки. Все больше строительных организаций ищут работу в странах ЕС, поэтому хороших специалистов берут на работу за границу, а на внутреннем рынке не хватает грамотных", - сказал Гедвилас.По словам Рояки, не все показатели так хороши, как хотелось бы."Развитие транспортного сектора долгое время было устойчивым. Об этом свидетельствует его отличная способность справляться с проблемами различных государственных нормативов и нормативных актов ЕС. Однако данные за последние несколько месяцев показывают, что угроза развитию сектора растет, и больше всего страдает малый бизнес. Мы наблюдаем рост риска банкротств, просрочки платежей. Поэтому очень важно в срочном порядке найти сбалансированные решения, иначе это будет удар не только по отрасли, но и по экономике страны в целом", - добавила представитель компании.Литовские перевозчики неоднократно жаловались на ситуацию, связанную со сложным процессом трудоустройства граждан из третьих стран.
https://lt.sputniknews.ru/20211028/perevozchiki-v-litve-zhaluyutsya-na-golovnuyu-bol-s-sistemoy-dorozhnykh-sborov-19622085.html
https://lt.sputniknews.ru/20211025/udar-po-koshelkam-potrebiteley-chto-zhdet-litvu-iz-za-ukhoda-perevozchikov-19449206.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/04/14/14952481_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_e0e16d630a3b9a2f34e48d62e35e6d3f.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
общество, в литве, литва, министерство труда и социальной защиты, грузовик, министерство транспорта и коммуникаций, перевозчики, linava, профсоюз
общество, в литве, литва, министерство труда и социальной защиты, грузовик, министерство транспорта и коммуникаций, перевозчики, linava, профсоюз
"Польша будет рада": перевозчики в Литве бьют тревогу из-за нехватки кадров
Как подчеркнули представители бизнеса, с властями до сих пор не удалось договориться об оптимизации крайне затянутого процесса трудоустройства граждан из третьих стран
ВИЛЬНЮС, 2 ноя – Sputnik. Руководство Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) обсудило с властями проблемы в сфере перевозок.
В дискуссии приняли участие президент и генеральный секретарь Linava Ромас Остинскас и Зенонас Буйвидас, заместитель министра социальной защиты и труда Витаутас Шилинскас, директор Департамента миграции Эвелина Гудзинскайте, руководитель Службы занятости Лияна Вайткувене, менеджер по развитию бизнеса и стратегии Creditinfo Lietuva Екатерина Рояка.
Представители перевозчиков убеждены, что поддержание конкурентоспособности бизнеса необходимо в интересах не только транспортного сектора, но и государства, поскольку проблемы в этом бизнесе увеличивают дыры в госбюджете.
"Необходимо принимать решения, выгодные не только для отрасли, но и для Литвы. Мы говорим с мая, вроде бы эти речи выучены наизусть, но четких решений нет. Бизнес и государство должны сесть за стол переговоров, сначала без профсоюзов, а потом с ними, договориться и подписать четкий устойчивый документ. В противном случае Польша будет по-прежнему рада инвестициям литовского бизнеса", - заявил Аустинскас.
Буйвидас, в свою очередь, добавил, что в нынешних условиях не удается прийти к соглашению с профсоюзами.
"Профсоюзы, которые находятся под крылом Министерства [социальной защиты и труда] неконструктивны. Профсоюзы не создают рабочие места, а только раздают интервью в комфортабельных офисах и телестудиях. При этом даже в самих профсоюзах не платят минимальную заработную плату и имеют постоянные долги в Фонде социального страхования (Sodra)", - сообщил Буйвидас.
По его словам, перемещение квалифицированной рабочей силы из третьих стран не должно быть ограничено. Литовский транспортный сектор перерос рынок труда, поэтому только литовских рабочих никогда не хватит. Также он отметил, что иностранец, который хочет работать в Литве, должен ждать от двух до трех месяцев, в то время как в Польше часто требуется только полторы недели. На фоне этого Литва теряет конкурентоспособность по сравнению с другими странами.
Представитель строительного сектора Далюс Гедвилас согласился с тем, что в его сфере также наблюдается нехватка кадров.
"Существует большая нехватка рабочей силы. В частности, преобладает неустойчивая система государственных закупок, когда подрядчики часто ищут работу по самой низкой цене, в результате чего многие строители несут убытки. Все больше строительных организаций ищут работу в странах ЕС, поэтому хороших специалистов берут на работу за границу, а на внутреннем рынке не хватает грамотных", - сказал Гедвилас.
Согласно данным Департамента миграции, количество мигрантов из третьих стран увеличивается с каждым годом. К примеру, в 2021 году было выдано 32,5 тысяч разрешений на работу по сравнению с 28,6 тысячами в 2020-м. Также в текущем году было также выдано 30 тысяч видов на жительство, а 26,6 тысяч человек получили национальные визы.
По словам Рояки, не все показатели так хороши, как хотелось бы.
"Развитие транспортного сектора долгое время было устойчивым. Об этом свидетельствует его отличная способность справляться с проблемами различных государственных нормативов и нормативных актов ЕС. Однако данные за последние несколько месяцев показывают, что угроза развитию сектора растет, и больше всего страдает малый бизнес. Мы наблюдаем рост риска банкротств, просрочки платежей. Поэтому очень важно в срочном порядке найти сбалансированные решения, иначе это будет удар не только по отрасли, но и по экономике страны в целом", - добавила представитель компании.
Литовские перевозчики неоднократно жаловались на ситуацию, связанную со сложным процессом трудоустройства граждан из третьих стран.