Перевозчики в Литве жалуются на "головную боль" с системой дорожных сборов

© Photo : Pexels / QuintinГрузовики, архивное фото
Грузовики, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 28.10.2021
Подписаться
Водители заявляют, что система до сих пор работает с перебоями и является причиной длинных очередей на границе с Польшей
ВИЛЬНЮС, 28 окт – Sputnik. Литовские перевозчики испытывают проблемы с польской системой взимания платы за проезд e-TOLL, сообщает Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
Польская спутниковая система взимания платы за проезд e-TOLL начала функционировать в июне 2021 года и с 1 октября остается единственной системой в стране. С изменением налоговой системы литовские перевозчики по-прежнему сталкиваются с недостатками в ее работе, а в начале октября даже образовывались очереди грузовиков на границе с Польшей.
Linava обратилась к министру транспорта и коммуникаций Литвы Марюсу Скуодису с просьбой о посредничестве в переговорах с ответственными польскими властями для поиска решений, как обеспечить бесперебойную работу новой системы взимания дорожных сборов e-TOLL.

После перехода на e-TOLL для расчета польских сборов транспортные средства с максимально допустимой массой более 3,5 тонны могут сделать это с помощью телематических устройств (OBU), предлагаемых сертифицированными поставщиками в соседней стране. Это выполняется с использованием унифицированных устройств Европейской электронной службы взимания платы (EETS), которые поддерживают системы взимания платы в разных странах на одном устройстве, или бесплатного приложения e-TOLL, установленного на мобильном телефоне или планшете.

Эти изменения вызвали проблемы у многих менеджеров автопарка. Сама система все еще работает недостаточно гладко, и когда перевозчики поспешили одновременно сменить аппараты по взиманию налогов, на рынке образовался их недостаток.
Граница Беларуси - Sputnik Литва, 1920, 25.10.2021
В пункте пропуска на границе с Литвой начнет работать электронная очередь

Альтернатива, когда решение необходимо здесь и сейчас

Один из ведущих поставщиков мобильных услуг DKV Mobility был первым, кто предложил временное решение – оплачивать польские дорожные налоги в мобильном приложении e-TOLL с помощью топливной и сервисной карты DKV Card, как путем предварительной оплаты транспортных услуг, так и оплаты уже после получения услуг, тем самым облегчая сбор и учет налогов.
Это решение обеспечивает плавную адаптацию владельцев автопарка к новой системе в Польше. Перевозчики получают единый счет-фактуру по всем транзакциям, а подробную информацию о транзакциях можно отслеживать и анализировать в специальном приложении.

"Эта ситуация актуальна для многих компаний в странах Балтии, потому что автомобили большей части из них проезжают через Польшу. Каждый перевозчик хотел бы видеть как можно меньшую административную нагрузку и непрерывность операций, что особенно актуально в контексте текущих проблем в транспортном секторе. Поэтому более широкий пакет услуг мобильности позволяет создать большую ценность для игроков этого рынка – мы видим, что в первые дни сотни перевозчиков использовали новую платежную альтернативу", – заявил представитель DKV Mobility Артурас Михеенко.

Карта DKV может использоваться перевозчиками для обработки широкого спектра транзакций по услугам мобильности, а также может применяться для оплаты топлива в более чем ста тысячах платежных пунктов в 42 странах.
Немецкая компания DKV Mobility предоставляет услуги на рынке логистики и перевозок уже 85 лет. В 2020 году объем сделок компании составил 9,3 миллиарда евро, ее услугами воспользовались более 230 тысяч активных клиенты. Компания также получила премию Telematic Award 2020 за решение DKV Live, которое объединяет всю цепочку поставок в одну систему.

Ситуация с перевозчиками в Литве

Транспортный бизнес в Литве в настоящее время испытывает серьезные трудности. Одной из причин проблем являются сложности с процедурами найма на работу. По данным Linava, с мая и по настоящее время транспортные компании выплатили в государственный бюджет 1,4 миллиона евро за 11754 квоты. Часть этих средств была потрачена необоснованно, так как рабочие места оставались вакантными.
Участники рынка считают, что они выбрасывают средства в "мусорное ведро", поскольку из-за долгих бюрократических процедур в Литве большинство дальнобойщиков находят работу в других странах. Представители перевозчиков неоднократно запрашивала встречу с министром социального обеспечения Моникой Навицкене для обсуждения квот для водителей из третьих стран, чтобы нанять их на работу, однако встречи так и не произошло.
В свете неблагоприятных условий для транспортного бизнеса все больше крупных перевозчиков переносят деятельность в другие государства.
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 25.10.2021
Удар по кошелькам потребителей: что ждет Литву из-за ухода перевозчиков
Лента новостей
0