https://lt.sputniknews.ru/20211103/v-litve-otsenili-vliyanie-na-biznes-zapreta-prodavat-alkogol-na-zapravkakh-19680807.html
В Литве оценили влияние на бизнес запрета продавать алкоголь на заправках
В Литве оценили влияние на бизнес запрета продавать алкоголь на заправках
Sputnik Литва
В заключении указано, что экономическая конкуренция и добросовестная деятельность не должны ограничиваться больше, чем это необходимо в интересах общества 03.11.2021, Sputnik Литва
2021-11-03T07:38+0200
2021-11-03T07:38+0200
2021-11-03T07:38+0200
в литве
литва
алкоголь
сейм
министерство экономики литвы
заправка
совет по конкуренции
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/02/0f/14468744_0:22:2000:1147_1920x0_80_0_0_89eb104d3f8c7ee866a91ce453d129b9.jpg
ВИЛЬНЮС, 3 ноя – Sputnik. Совет по конкуренции оценил решение запретить продажу алкоголя на автозаправочных станциях в Литве.Как сообщает пресс-служба ведомства, запрет на продажу спиртного на АЗС должен быть "обоснованным и соразмерным", чтобы свобода экономической деятельности и добросовестная конкуренция не ограничивались больше, чем это необходимо, для сокращения потребления алкоголя в обществе и других целей, представляющих общественный интерес.В ответе ведомство подчеркнуло, что такой запрет предусмотрен Законом о контроле над алкоголем, и Совет по конкуренции не имеет полномочий оценивать законность правовых актов, принятых Сеймом. С учетом этого Совет по конкуренции вынес заключение о влиянии положений закона на конкуренцию.По мнению ведомства, разрешение продавать спиртное одним продавцам и запрет делать это другим (в данном случае - на заправках) может создать особые условия конкуренции и ограничить свободу экономической деятельности.Совет по конкуренции также указал, что запрет преследует цели общественного интереса - сократить потребление спиртного среди жителей и минимизировать число пьяных водителей на дорогах."Институции, обладающие полномочиями вносить поправки в законодательство, должны оценить, является ли существующее ограничение соразмерным, и не могут ли преследуемые цели быть достигнуты другими средствами, ограничивающими меньшую свободу экономической деятельности и справедливую конкуренцию", - говорится в сообщении ведомства.В Литве время от времени возникают дискуссии вокруг Закона о контроле над алкоголем. Летом фракция "Движения либералов" внесла в Сейм поправки к документу, которые призваны снять запреты на рекламу и часы продажи алкоголя, а также снизить возраст употребления алкоголя в зависимости от крепости напитка. Это решение вызвало споры в обществе и среди политических партий.
https://lt.sputniknews.ru/20210619/v-litve-predlozhili-snizit-vozrast-prodazhi-alkogolya-17002303.html
https://lt.sputniknews.ru/20210422/Alkogolnyy-apokalipsis-v-Litve-otmenyaetsya-zayavila-spiker-Seyma-14964208.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/02/0f/14468744_201:0:1978:1333_1920x0_80_0_0_ee85a58ee2261ed35d455765ddec5af1.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, алкоголь, сейм, министерство экономики литвы, заправка, совет по конкуренции, экономика
в литве, литва, алкоголь, сейм, министерство экономики литвы, заправка, совет по конкуренции, экономика
В Литве оценили влияние на бизнес запрета продавать алкоголь на заправках
В заключении указано, что экономическая конкуренция и добросовестная деятельность не должны ограничиваться больше, чем это необходимо в интересах общества
ВИЛЬНЮС, 3 ноя – Sputnik. Совет по конкуренции оценил решение запретить продажу алкоголя на автозаправочных станциях в Литве.
Как сообщает пресс-служба ведомства, запрет на продажу спиртного на АЗС должен быть "обоснованным и соразмерным", чтобы свобода экономической деятельности и добросовестная конкуренция не ограничивались больше, чем это необходимо, для сокращения потребления алкоголя в обществе и других целей, представляющих общественный интерес.
Таким образом ответило ведомство после запроса Литовской ассоциации компаний по торговле нефтепродуктами в Министерство экономики и инноваций и канцелярии правительства. Ранее ассоциация попросила Совет по конкуренции оценить запрет на продажу алкоголя на заправках с точки зрения честной конкуренции.
В ответе ведомство подчеркнуло, что такой запрет предусмотрен Законом о контроле над алкоголем, и Совет по конкуренции не имеет полномочий оценивать законность правовых актов, принятых Сеймом. С учетом этого Совет по конкуренции вынес заключение о влиянии положений закона на конкуренцию.
По мнению ведомства, разрешение продавать спиртное одним продавцам и запрет делать это другим (в данном случае - на заправках) может создать особые условия конкуренции и ограничить свободу экономической деятельности.
Совет по конкуренции также указал, что запрет преследует цели общественного интереса - сократить потребление спиртного среди жителей и минимизировать число пьяных водителей на дорогах.
"Институции, обладающие полномочиями вносить поправки в законодательство, должны оценить, является ли существующее ограничение соразмерным, и не могут ли преследуемые цели быть достигнуты другими средствами, ограничивающими меньшую свободу экономической деятельности и справедливую конкуренцию", - говорится в сообщении ведомства.
Совет по конкуренции также опубликовал руководство по оценке воздействия решений на конкуренцию, чтобы помочь разработчикам законодательства оценить потенциальное влияние документов на конкуренцию и выбрать подходящие альтернативы. Рекомендуется оценивать влияние существующих решений на конкуренцию в свете этих руководящих принципов.
В Литве время от времени возникают дискуссии вокруг Закона о контроле над алкоголем. Летом фракция "Движения либералов" внесла в Сейм поправки к документу, которые призваны снять запреты на рекламу и часы продажи алкоголя, а также снизить возраст употребления алкоголя в зависимости от крепости напитка. Это решение вызвало споры в обществе и среди политических партий.