https://lt.sputniknews.ru/20211031/zhitelyam-litvy-dali-sovety-kak-ne-zaplatit-lishnego-pri-smene-shin-19681790.html
Жителям Литвы дали советы, как не заплатить лишнего при смене шин
Жителям Литвы дали советы, как не заплатить лишнего при смене шин
Sputnik Литва
Специалисты рассказали, какие мастерские стоит выбрать, чтобы поменять колеса и при этом не навредить окружающей среде 31.10.2021, Sputnik Литва
2021-10-31T09:36+0200
2021-10-31T09:36+0200
2021-10-31T09:36+0200
общество
в литве
литва
экология
автомобили
машина
загрязнение окружающей среды
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/04/1a/15004526_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_a5cf8ba0067e7f1c45087d2b6a75bee7.jpg
ВИЛЬНЮС, 31 окт – Sputnik. Ассоциация производителей и импортеров (GIA) рассказала жителям Литвы, какая авторемонтная мастерская лучше всего подходит для того, чтобы поменять шины и грамотно их утилизировать.Как напомнили в ведомстве, хотя требования действуют уже много лет, бывают случаи, когда шиномонтажники отказываются принимать от клиентов старые шины или берут за это дополнительную плату."Законодательство запрещает мастерским возвращать непригодные шины их пользователю, поэтому старые шины должны приниматься бесплатно при замене на новые”, - отметила глава GIA Аста Пакштайте-Марцинкене."Каждый, кто посещает автосервис, должен прежде всего обратить внимание на то, сортирует ли заведение автомобильные отходы, не валяются ли они лишь бы где. Например, для сортировки смазочных материалов, фильтров и других отходов требуются специальные контейнеры. Если таких очевидных вещей нет, это тревожный сигнал, что такой автосервис вряд ли сможет должным образом позаботиться обо всех отходах”, - добавила Пакштайте-Марцинкене.По данным Государственной налоговой инспекции (ГИА), в 2020 году около 15,6 тысячи граждан (а в 2019 году - около 10,5 тысячи), получившие лицензию на предпринимательскую деятельность, зарегистрировавшие индивидуальную деятельность на основании свидетельства и указавшие техническое обслуживание и ремонт автомобилей в качестве основной деятельности, декларировали, что получили доход от этой деятельности.Агентство по охране окружающей среды сообщает, что в середине сентября этого года в GPAIS было зарегистрировано около 2,4 тысяч юридических и физических лиц, которые занимались обслуживанием и ремонтом автомобилей и управлением отходами."Любой, кто хочет быть более или менее уверенным в том, что автосервис, предоставляющий услугу, должным образом заботиться об отходах, может проверить, предоставляет ли он данные об отходах в GPAIS”, - посоветовала Пакштайте-Марцинкене.Старые шины также должны бесплатно принимать продавцы, если они предназначены для того же типа транспортного средства и они возвращаются в том же количестве, которое было куплено. Отходы также можно передать менеджерам по отходам.Старые шины, которые попадают в окружающую среду и не перерабатываются, разлагаются 120–140 лет.
https://lt.sputniknews.ru/20211024/zhitelyam-litvy-rasskazali-chego-nuzhno-boyatsya-na-dorogakh-osenyu-19395378.html
https://lt.sputniknews.ru/20211018/na-severe-litvy-mashina-razdavila-muzhchine-nogi-kogda-on-menyal-koleso-19359943.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/04/1a/15004526_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_4230492844f5d8d3ed24b3bccf5021fa.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
общество, в литве, литва, экология, автомобили, машина, загрязнение окружающей среды
общество, в литве, литва, экология, автомобили, машина, загрязнение окружающей среды
Жителям Литвы дали советы, как не заплатить лишнего при смене шин
Специалисты рассказали, какие мастерские стоит выбрать, чтобы поменять колеса и при этом не навредить окружающей среде
ВИЛЬНЮС, 31 окт – Sputnik. Ассоциация производителей и импортеров (GIA) рассказала жителям Литвы, какая авторемонтная мастерская лучше всего подходит для того, чтобы поменять шины и грамотно их утилизировать.
Как напомнили в ведомстве, хотя требования действуют уже много лет, бывают случаи, когда шиномонтажники отказываются принимать от клиентов старые шины или берут за это дополнительную плату.
"Законодательство запрещает мастерским возвращать непригодные шины их пользователю, поэтому старые шины должны приниматься бесплатно при замене на новые”, - отметила глава GIA Аста Пакштайте-Марцинкене.
В организации отметили, что существует множество мастерских по ремонту автомобилей, которые не заботятся о старых шинах и других автомобильных отходах. Нелегальные мастерские не декларируют доходы и не управляют такими отходами, хотя должны платить за утилизацию шин, автомобильного пластика, стекла, отработанного масла, ковриков, сидений и других материалов. Часто отходы сжигаются или выбрасываются в леса, около дорог и в других отдаленных районах.
"Каждый, кто посещает автосервис, должен прежде всего обратить внимание на то, сортирует ли заведение автомобильные отходы, не валяются ли они лишь бы где. Например, для сортировки смазочных материалов, фильтров и других отходов требуются специальные контейнеры. Если таких очевидных вещей нет, это тревожный сигнал, что такой автосервис вряд ли сможет должным образом позаботиться обо всех отходах”, - добавила Пакштайте-Марцинкене.
По данным Государственной налоговой инспекции (ГИА), в 2020 году около 15,6 тысячи граждан (а в 2019 году - около 10,5 тысячи), получившие лицензию на предпринимательскую деятельность, зарегистрировавшие индивидуальную деятельность на основании свидетельства и указавшие техническое обслуживание и ремонт автомобилей в качестве основной деятельности, декларировали, что получили доход от этой деятельности.
Агентство по охране окружающей среды сообщает, что в середине сентября этого года в GPAIS было зарегистрировано около 2,4 тысяч юридических и физических лиц, которые занимались обслуживанием и ремонтом автомобилей и управлением отходами.
"Любой, кто хочет быть более или менее уверенным в том, что автосервис, предоставляющий услугу, должным образом заботиться об отходах, может проверить, предоставляет ли он данные об отходах в GPAIS”, - посоветовала Пакштайте-Марцинкене.
Если замена колес происходит в домашних условиях, то отработавшие шины можно привезти на крупные муниципальные мусоросборники - в Литве их насчитывается около ста. Обычно у одного жителя принимаются бесплатно четыре изношенные шины в год.
Старые шины также должны бесплатно принимать продавцы, если они предназначены для того же типа транспортного средства и они возвращаются в том же количестве, которое было куплено. Отходы также можно передать менеджерам по отходам.
Старые шины, которые попадают в окружающую среду и не перерабатываются, разлагаются 120–140 лет.