В Литве долги транспортных компаний побили рекорд с начала пандемии

© Depositphotos / val_thВодитель за рулем грузовика, архивное фото
Водитель за рулем грузовика, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.10.2021
Подписаться на
На недавний рост задолженности перевозчиков перед Sodra могло также повлиять ухудшение ситуации на внешних рынках, считают эксперты
ВИЛЬНЮС, 20 окт – Sputnik. В сентябре задолженность литовских компаний с транспортными лицензиями перед Фондом социального страхования (Sodra) выросла до самого высокого уровня с начала пандемии коронавируса. Об этом сообщает Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
В сентябре общий долг литовских перевозчиков увеличился до 19,646 миллиона евро, или до 4,5 тысячи на компанию с транспортной лицензией.
За год, то есть по сравнению с сентябрем 2020 года, общая задолженность группы транспортных компаний фонду Sodra увеличилась вдвое, задолженность одной компании с транспортной лицензией увеличилась на одну десятую, а задолженность, приходящаяся на одну компанию, увеличилась за год на 14,6 процента.
Грузовики, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.10.2021
Перевозчики потребовали от властей Литвы вмешаться в абсурд на границе
По словам директора Creditreform Lietuva Саулюса Жилинскаса, способность государства откладывать платежи из-за пандемии коронавируса оказывает значительное влияние на быстрый рост долгов страны перед Sodra.
По мнению экономиста компании Brandnomika Александра Изгородина, на недавний рост задолженности перевозчиков перед Sodra могло также повлиять ухудшение ситуации на внешних рынках, от которого во многом зависит их финансовое состояние.

"Литовские перевозчики сильно зависят от экспорта, и надо признать, что осенью ситуация на экспортных рынках ухудшилась. В регионе Европейского союза мы сейчас наблюдаем явное замедление промышленного оптимизма и производства, давайте не будем забывать о политической нестабильности в отношениях с Белоруссией и Китаем. Например, по мере того, как промышленность ЕС приходит в упадок, уменьшается и потребность в транспортировке товаров, которые тесно связаны между собой", – сказал он.

По словам Изгородина, об ухудшении состояния бизнеса перевозчиков свидетельствуют и исследования Департамента статистики Литвы. Восприятие перевозчиками текущей деловой ситуации ухудшилось в сентябре быстрее всего после окончания второго карантина.
Как заявляет генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас, на рост задолженности транспортных компаний также влияет статистическая база – сокращение числа компаний с транспортными лицензиями с начала пандемии.
Грузовики, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 08.10.2021
Власти Литвы 30 лет не могут решить одну проблему, заявили перевозчики
Вице-президент ассоциации Linava Витас Бучинскас отметил, что с уменьшением количества транспортных компаний увеличивается и задолженность перед Sodra, которая приходится на одного перевозчика. Например, в группе малых перевозчиков задолженность, которая приходится на одну компанию, с начала 2021 года увеличилась на 13 процентов — с 424 евро в январе до 479 евро в сентябре.
По мнению вице-президента, на сокращение количества малых транспортных компаний влияет перенос транспортного бизнеса в другие страны, ухудшение экономической ситуации на внешних рынках и все большие разрывы в цепочках поставок.

"В сентябре этого года по сравнению с январем задолженность перед Sodra в расчете на одного перевозчика увеличилась во всех группах компаний, кроме средних компаний с 50-249 сотрудниками. Эти долги особенно выросли в группе малых перевозчиков. Нарушенные цепочки поставок, ухудшающаяся ситуация в промышленности ЕС, геополитические аспекты – все это усугубляет положение перевозчиков. В этом случае очень важно, чтобы государство адекватно реагировало на возникающие риски для транспортных компаний, которые только недавно росли", – сказал Бучинскас.

Ситуация с перевозчиками в Литве

По данным ассоциации, с мая и по настоящее время транспортные компании выплатили в государственный бюджет 1,4 миллиона евро за 11754 квоты. Часть этих средств была потрачена необоснованно, так как рабочие места оставались вакантными из-за сложностями с процедурой найма. По словам участников рынка, они выбрасывают средства в "мусорное ведро", поскольку из-за долгих бюрократических процедур в Литве большинство дальнобойщиков находят работу в других странах.
В свете неблагоприятных условий для транспортного бизнеса все больше крупных перевозчиков переносят деятельность в другие государства.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала