Дорога без конца: "супермагистраль" Rail Baltica отстала от жизни на годы

© Photo : Pixabay / tresdetresЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 15.10.2021
Подписаться
В Эстонии выяснилось, что из всех предположительно необходимых земель для строительства железной дороги куплено только чуть более одной четверти
ВИЛЬНЮС, 15 окт – Sputnik. Работы по проектированию железнодорожной магистрали Rail Baltica и приобретение необходимых для строительства земель на много лет отстают от графика по сравнению с первоначально установленным сроком, сообщает эстонский портал ERR.ee.
К таким выводам пришли эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству магистрали. Выяснилось, что из всех предположительно необходимых земель для строительства железной дороги куплено только чуть более одной четверти, а в Харьюмаа, где земли более дорогие, всего шесть процентов.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 29.09.2021
"Стройка века – в хлам": строительство Rail Baltica сравнили с запоем
По данным ведомства, этот факт тормозит и отодвигает срок окончания всего проекта, а сметы по Rail Baltica растут.

"Согласно данным за второй квартал 2021 года, от общего объема недвижимостей, предположительно необходимых для реализации проекта, было приобретено 28 процентов, а задержка с приобретением земель в Эстонии в рамках всего проекта составила уже пять лет по сравнению с изначальным сроком. В столичном регионе Земельный департамент приобрел всего шесть процентов от общего количества необходимых земель", – говорится в статье.

По версии Госконтроля, процесс определения необходимой для покупки земли и самой покупки идет слишком долго. Также, по оценке ведомства, до сих пор неясно, сколько и каких именно земельных участков нужно выкупить, поскольку в проект вносятся все новые изменения.
В связи с этим Госконтроль рекомендовал пересмотреть график работ по Rail Baltica для проекта в Эстонии в целом.
В то же время, несмотря на все нерешенные вопросы и сложности, действующий план Министерства экономики и коммуникаций по-прежнему предусматривает окончание строительства к 2026 году. Как утверждают в ведомстве, железную дорогу можно будет запускать в эксплуатацию "по частям".
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.10.2021
В Балтии задумались о ночных поездах по недостроенной Rail Baltica
Лента новостей
0