https://lt.sputniknews.ru/20211015/doroga-bez-kontsa-supermagistral-rail-baltica-otstala-ot-zhizni-na-gody-19375363.html
Дорога без конца: "супермагистраль" Rail Baltica отстала от жизни на годы
Дорога без конца: "супермагистраль" Rail Baltica отстала от жизни на годы
Sputnik Литва
В Эстонии выяснилось, что из всех предположительно необходимых земель для строительства железной дороги куплено только чуть более одной четверти 15.10.2021, Sputnik Литва
2021-10-15T13:47+0300
2021-10-15T13:47+0300
2021-10-15T14:38+0300
в балтии
строительство rail baltica
эстония
железнодорожные пути
rail baltica
железные дороги
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/463/67/4636707_0:0:1280:721_1920x0_80_0_0_e34b43acc9827c512a066406db261967.jpg
ВИЛЬНЮС, 15 окт – Sputnik. Работы по проектированию железнодорожной магистрали Rail Baltica и приобретение необходимых для строительства земель на много лет отстают от графика по сравнению с первоначально установленным сроком, сообщает эстонский портал ERR.ee.К таким выводам пришли эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству магистрали. Выяснилось, что из всех предположительно необходимых земель для строительства железной дороги куплено только чуть более одной четверти, а в Харьюмаа, где земли более дорогие, всего шесть процентов.По данным ведомства, этот факт тормозит и отодвигает срок окончания всего проекта, а сметы по Rail Baltica растут.По версии Госконтроля, процесс определения необходимой для покупки земли и самой покупки идет слишком долго. Также, по оценке ведомства, до сих пор неясно, сколько и каких именно земельных участков нужно выкупить, поскольку в проект вносятся все новые изменения.В связи с этим Госконтроль рекомендовал пересмотреть график работ по Rail Baltica для проекта в Эстонии в целом.В то же время, несмотря на все нерешенные вопросы и сложности, действующий план Министерства экономики и коммуникаций по-прежнему предусматривает окончание строительства к 2026 году. Как утверждают в ведомстве, железную дорогу можно будет запускать в эксплуатацию "по частям".Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды.
https://lt.sputniknews.ru/20210929/stroyka-veka--v-khlam-stroitelstvo-rail-baltica-sravnili-s-zapoem-18993477.html
https://lt.sputniknews.ru/20211010/v-baltii-zadumalis-o-nochnykh-poezdakh-po-nedostroennoy-rail-baltica-19122210.html
эстония
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/463/67/4636707_95:0:1224:847_1920x0_80_0_0_2a09335ea43119b504f725b9b8ad2161.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, строительство rail baltica, эстония, железнодорожные пути, rail baltica, железные дороги
в балтии, строительство rail baltica, эстония, железнодорожные пути, rail baltica, железные дороги
Дорога без конца: "супермагистраль" Rail Baltica отстала от жизни на годы
13:47 15.10.2021 (обновлено: 14:38 15.10.2021) В Эстонии выяснилось, что из всех предположительно необходимых земель для строительства железной дороги куплено только чуть более одной четверти
ВИЛЬНЮС, 15 окт – Sputnik. Работы по проектированию железнодорожной магистрали Rail Baltica и приобретение необходимых для строительства земель на много лет отстают от графика по сравнению с первоначально установленным сроком, сообщает эстонский портал
ERR.ee.
К таким выводам пришли эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству магистрали. Выяснилось, что из всех предположительно необходимых земель для строительства железной дороги куплено только чуть более одной четверти, а в Харьюмаа, где земли более дорогие, всего шесть процентов.
По данным ведомства, этот факт тормозит и отодвигает срок окончания всего проекта, а сметы по Rail Baltica растут.
"Согласно данным за второй квартал 2021 года, от общего объема недвижимостей, предположительно необходимых для реализации проекта, было приобретено 28 процентов, а задержка с приобретением земель в Эстонии в рамках всего проекта составила уже пять лет по сравнению с изначальным сроком. В столичном регионе Земельный департамент приобрел всего шесть процентов от общего количества необходимых земель", – говорится в статье.
По версии Госконтроля, процесс определения необходимой для покупки земли и самой покупки идет слишком долго. Также, по оценке ведомства, до сих пор неясно, сколько и каких именно земельных участков нужно выкупить, поскольку в проект вносятся все новые изменения.
В связи с этим Госконтроль рекомендовал пересмотреть график работ по Rail Baltica для проекта в Эстонии в целом.
В то же время, несмотря на все нерешенные вопросы и сложности, действующий план Министерства экономики и коммуникаций по-прежнему предусматривает окончание строительства к 2026 году. Как утверждают в ведомстве, железную дорогу можно будет запускать в эксплуатацию "по частям".
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды.