https://lt.sputniknews.ru/20210929/stroyka-veka--v-khlam-stroitelstvo-rail-baltica-sravnili-s-zapoem-18993477.html
"Стройка века – в хлам": строительство Rail Baltica сравнили с запоем
"Стройка века – в хлам": строительство Rail Baltica сравнили с запоем
Sputnik Литва
Недавно запуск железнодорожной магистрали снова отодвинули – на этот раз до 2030 года 29.09.2021, Sputnik Литва
2021-09-29T06:00+0300
2021-09-29T06:00+0300
2021-09-29T06:00+0300
экономика
строительство rail baltica
литва
строительство
rail baltica
железные дороги
прибалтика
ес
александр носович
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986910_0:214:3071:1941_1920x0_80_0_0_2320d2efa07512eed16a65d4e9760964.jpg
ВИЛЬНЮС, 29 сен – Sputnik. Долгострой с железной дорогой Rail Baltica – это самая масштабная дискредитация как проекта Европейского союза в целом, так и европейской интеграции Прибалтики, пишет в материале RuBaltic.ru эксперт Александр Носович.Недавно запуск железнодорожной магистрали снова отодвинули – на этот раз до 2030 года. Как отмечает Носович, "прибалтийской стройке века" не видно окончания, а весь смысл крупнейшего инфраструктурного проекта ЕС в Балтии сводится к тому, чтобы "в прямом смысле слова закапывать в землю деньги из бюджета ЕС".В начале года Литва, Латвия и Эстония пригрозили заблокировать Фонд восстановления экономики ЕС, если Брюссель не выделит им обещанные полтора миллиарда евро на завершение работ по Rail Baltica. Однако после того, как ЕС выдал им необходимые средства, выяснилось, что денег снова не хватает, а завершение работ снова нужно отложить.Общая стоимость строительства железнодорожной магистрали тем временем уже доросла до семи миллиардов евро."За такое время и такие деньги можно уже было построить Транссиб, однако менеджеры Rail Baltica по-прежнему кормят общественность "крайними сроками" и просят еще увеличить смету. В эффективном интеграционном образовании этих менеджеров давно бы уже посадили, а целые правительства в Литве, Латвии и Эстонии ушли бы в отставку из-за обвинений в коррупции при освоении фондов ЕС. Однако Брюссель делает вид, что ничего не видит, или и в самом деле ничего не видит", – пишет Носович.Эксперт предположил, что ЕС до такой степени "плевать на Прибалтику", что он сознательно закрывает глаза на коррупцию среди местных руководителей, лишь бы они лишний раз не лезли с просьбами и проявляли лояльность."Европа не заинтересована в том, чтобы Прибалтика развивалась, росла и приближалась по уровню к Скандинавии и Германии – достаточно посадить ее на коррупционную ренту дотаций из еврофондов, и пусть местные аборигены, если хотят, "эволюционируют" обратно – из человека в обезьяну", – заявил Носович."А это значит, что когда деньги у ЕС снова закончатся, у Прибалтики не останется ничего. Ни элитного потребления, ни дорог", – сказал он.Проект Rail BalticaПроект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки в окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.В интервью Sputnik Литва политический аналитики Александр Носович отмечал, что "какие-то крохи" Rail Baltica от ЕС все же получит и эти крохи "будут задействованы как обычно – как коррупционная рента для правящих элит Эстонии, Латвии и Литвы".Также он подчеркнул, что пассажирам не нужна Rail Baltica, поскольку им проще воспользоваться автомобильными дорогами. По словам Носовича, проект вызывает только недоумение, а по этой железной дороге не будут возить ни грузы, ни пассажиров.
https://lt.sputniknews.ru/20210710/v-litve-obyavili-tender-na-stroitelstvo-infrastruktury-dlya-rail-baltica-17364011.html
https://lt.sputniknews.ru/20210719/premer-litvy-prinyala-uchastie-v-otkrytii-uchastka-rail-baltica-17637502.html
литва
прибалтика
ес
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986910_159:0:2890:2048_1920x0_80_0_0_f3e5043d4420fe40a712b7aef42d5117.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, строительство rail baltica, литва, строительство, rail baltica, железные дороги, прибалтика, ес, александр носович
экономика, строительство rail baltica, литва, строительство, rail baltica, железные дороги, прибалтика, ес, александр носович
"Стройка века – в хлам": строительство Rail Baltica сравнили с запоем
Недавно запуск железнодорожной магистрали снова отодвинули – на этот раз до 2030 года
ВИЛЬНЮС, 29 сен – Sputnik. Долгострой с железной дорогой Rail Baltica – это самая масштабная дискредитация как проекта Европейского союза в целом, так и европейской интеграции Прибалтики,
пишет в материале RuBaltic.ru эксперт Александр Носович.
Недавно запуск железнодорожной магистрали снова отодвинули – на этот раз до 2030 года. Как отмечает Носович, "прибалтийской стройке века" не видно окончания, а весь смысл крупнейшего инфраструктурного проекта ЕС в Балтии сводится к тому, чтобы "в прямом смысле слова закапывать в землю деньги из бюджета ЕС".
"Для всех, кто следит за десятилетиями эпопеи строительства железной дороги Rail Baltica, эти "железные" обещания запустить наконец несчастную узкоколейку более всего напоминают заверения алкоголика, что уж теперь-то он точно все, завязал, и после ближайшей получки придет домой трезвый как штык! После чего, конечно, приползает, что называется, в хлам и впадает в недельный запой", – заявляет эксперт.
В начале года Литва, Латвия и Эстония пригрозили заблокировать Фонд восстановления экономики ЕС, если Брюссель не выделит им обещанные полтора миллиарда евро на завершение работ по Rail Baltica. Однако после того, как ЕС выдал им необходимые средства, выяснилось, что денег снова не хватает, а завершение работ снова нужно отложить.
Общая стоимость строительства железнодорожной магистрали тем временем уже доросла до семи миллиардов евро.
"За такое время и такие деньги можно уже было построить Транссиб, однако менеджеры Rail Baltica по-прежнему кормят общественность "крайними сроками" и просят еще увеличить смету. В эффективном интеграционном образовании этих менеджеров давно бы уже посадили, а целые правительства в Литве, Латвии и Эстонии ушли бы в отставку из-за обвинений в коррупции при освоении фондов ЕС. Однако Брюссель делает вид, что ничего не видит, или и в самом деле ничего не видит", – пишет Носович.
Эксперт предположил, что ЕС до такой степени "плевать на Прибалтику", что он сознательно закрывает глаза на коррупцию среди местных руководителей, лишь бы они лишний раз не лезли с просьбами и проявляли лояльность.
"Европа не заинтересована в том, чтобы Прибалтика развивалась, росла и приближалась по уровню к Скандинавии и Германии – достаточно посадить ее на коррупционную ренту дотаций из еврофондов, и пусть местные аборигены, если хотят, "эволюционируют" обратно – из человека в обезьяну", – заявил Носович.
Автор статьи отмечает, что в ЕС страны Балтии живут за чужой счет, как и в СССР, но советские деньги на дороги воплощались в дороги, а европейские деньги на те же цели воплощаются "в элитное потребление гигантской камарильи, имеющей доступ к правительственным подрядам".
"А это значит, что когда деньги у ЕС снова закончатся, у Прибалтики не останется ничего. Ни элитного потребления, ни дорог", – сказал он.
Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки в окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.
В интервью Sputnik Литва политический аналитики Александр Носович отмечал, что "какие-то крохи" Rail Baltica от ЕС все же получит и эти крохи "будут задействованы как обычно – как коррупционная рента для правящих элит Эстонии, Латвии и Литвы".
Также он подчеркнул, что пассажирам не нужна Rail Baltica, поскольку им проще воспользоваться автомобильными дорогами. По словам Носовича, проект вызывает только недоумение, а по этой железной дороге не будут возить ни грузы, ни пассажиров.