https://lt.sputniknews.ru/20210719/premer-litvy-prinyala-uchastie-v-otkrytii-uchastka-rail-baltica-17637502.html
Премьер Литвы приняла участие в открытии участка Rail Baltica
Премьер Литвы приняла участие в открытии участка Rail Baltica
Sputnik Литва
Взаимодействие различных видов транспорта, реализованное в этом терминале, позволяет проходить разные части маршрута разными видами транспорта 19.07.2021, Sputnik Литва
2021-07-19T18:40+0300
2021-07-19T18:40+0300
2021-07-19T18:50+0300
экономика
в литве
строительство rail baltica
литва
rail baltica
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/07/13/17630073_0:0:1875:1055_1920x0_80_0_0_857bac22409a6359ad8d832cb6fc43e9.jpg
ВИЛЬНЮС, 19 июл – Sputnik. Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните приняла участие в открытии Каунасского интермодального терминала, который является участком железной дороги Rail Baltica. Об этом сообщила пресс-служба литовского кабмина.По ее словам, в связи с этим проекты, которые соединяют Литву с сетями ЕС, имеют первостепенное значение.Шимоните добавила, что взаимодействие различных видов транспорта, реализованное в этом терминале, позволяет часть маршрута проходить одним видом транспорта, а часть – другим.Премьер считает, что эти решения позволят создать экономическое пространство без выбросов углекислого газа к 2050 году.Ожидается, что в будущем терминал станет основным логистическим центром Rail Baltica.Проект Rail BalticaПроект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки в окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.В интервью Sputnik Литва политический аналитики Александр Носович отмечал, что "какие-то крохи" Rail Baltica от ЕС все же получит и эти крохи "будут задействованы как обычно – как коррупционная рента для правящих элит Эстонии, Латвии и Литвы".Также он подчеркнул, что пассажирам не нужна Rail Baltica, поскольку им проще воспользоваться автомобильными дорогами. По словам Носовича, проект вызывает только недоумение, а по этой железной дороге не будут возить ни грузы, ни пассажиров.
https://lt.sputniknews.ru/20210710/v-litve-obyavili-tender-na-stroitelstvo-infrastruktury-dlya-rail-baltica-17364011.html
https://lt.sputniknews.ru/20210617/v-litve-dlya-rail-baltica-postroyat-samyy-dlinnyy-v-baltii-most-16797723.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/07/13/17630073_208:0:1875:1250_1920x0_80_0_0_2c540ed2ca4e0e4e84a422f4f88811a3.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, в литве, строительство rail baltica, литва, rail baltica
экономика, в литве, строительство rail baltica, литва, rail baltica
Премьер Литвы приняла участие в открытии участка Rail Baltica
18:40 19.07.2021 (обновлено: 18:50 19.07.2021) Взаимодействие различных видов транспорта, реализованное в этом терминале, позволяет проходить разные части маршрута разными видами транспорта
ВИЛЬНЮС, 19 июл – Sputnik. Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните приняла участие в открытии Каунасского интермодального терминала, который является участком железной дороги Rail Baltica. Об этом сообщила пресс-служба литовского кабмина.
"Три ключевых слова лучше всего описывают этот день: интеграция, экологичность и синергия. Мы находимся на восточном краю Европейского союза, позади нас не то пространство, которое мы могли бы назвать пространством верховенства закона, прав человека, свободы слова. Поэтому очевидно, что для экономических отношений и наших связей нам необходимо применить коэффициент геополитической поправки", – заявила Шимоните.
По ее словам, в связи с этим проекты, которые соединяют Литву с сетями ЕС, имеют первостепенное значение.
Шимоните добавила, что взаимодействие различных видов транспорта, реализованное в этом терминале, позволяет часть маршрута проходить одним видом транспорта, а часть – другим.
Премьер считает, что эти решения позволят создать экономическое пространство без выбросов углекислого газа к 2050 году.
"Благодарю тех, кто начал и реализовал этот проект. Совершенно неважно, были ли это политики, которые принимали решения, или институты Европейского союза, которые предоставили средства и координировали проекты, или компании, которые их реализовали. Также поздравляю всех, кто сможет пользоваться этим созданным добром"", – сказала глава правительства.
Ожидается, что в будущем терминал станет основным логистическим центром Rail Baltica.
Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки в окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.
В интервью Sputnik Литва политический аналитики Александр Носович отмечал, что "какие-то крохи" Rail Baltica от ЕС все же получит и эти крохи "будут задействованы как обычно – как коррупционная рента для правящих элит Эстонии, Латвии и Литвы".
Также он подчеркнул, что пассажирам не нужна Rail Baltica, поскольку им проще воспользоваться автомобильными дорогами. По словам Носовича, проект вызывает только недоумение, а по этой железной дороге не будут возить ни грузы, ни пассажиров.