Премьер Литвы приняла участие в открытии участка Rail Baltica

© Photo : Facebook / VyriausybėПремьер-министр Литвы Ингрида Шимоните приняла участие в открытии Каунасского интермодального терминала
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните приняла участие в открытии Каунасского интермодального терминала - Sputnik Литва, 1920, 19.07.2021
Подписаться
Взаимодействие различных видов транспорта, реализованное в этом терминале, позволяет проходить разные части маршрута разными видами транспорта
ВИЛЬНЮС, 19 июл – Sputnik. Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните приняла участие в открытии Каунасского интермодального терминала, который является участком железной дороги Rail Baltica. Об этом сообщила пресс-служба литовского кабмина.

"Три ключевых слова лучше всего описывают этот день: интеграция, экологичность и синергия. Мы находимся на восточном краю Европейского союза, позади нас не то пространство, которое мы могли бы назвать пространством верховенства закона, прав человека, свободы слова. Поэтому очевидно, что для экономических отношений и наших связей нам необходимо применить коэффициент геополитической поправки", – заявила Шимоните.

Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.07.2021
В Литве объявили тендер на строительство инфраструктуры для Rail Baltica
По ее словам, в связи с этим проекты, которые соединяют Литву с сетями ЕС, имеют первостепенное значение.
Шимоните добавила, что взаимодействие различных видов транспорта, реализованное в этом терминале, позволяет часть маршрута проходить одним видом транспорта, а часть – другим.
© Photo : Facebook / VyriausybėПремьер-министр Литвы Ингрида Шимоните приняла участие в открытии Каунасского интермодального терминала
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните приняла участие в открытии Каунасского интермодального терминала - Sputnik Литва, 1920, 19.07.2021
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните приняла участие в открытии Каунасского интермодального терминала
Премьер считает, что эти решения позволят создать экономическое пространство без выбросов углекислого газа к 2050 году.

"Благодарю тех, кто начал и реализовал этот проект. Совершенно неважно, были ли это политики, которые принимали решения, или институты Европейского союза, которые предоставили средства и координировали проекты, или компании, которые их реализовали. Также поздравляю всех, кто сможет пользоваться этим созданным добром"", – сказала глава правительства.

Ожидается, что в будущем терминал станет основным логистическим центром Rail Baltica.

Проект Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки в окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.06.2021
В Литве для Rail Baltica построят самый длинный в Балтии мост
В интервью Sputnik Литва политический аналитики Александр Носович отмечал, что "какие-то крохи" Rail Baltica от ЕС все же получит и эти крохи "будут задействованы как обычно – как коррупционная рента для правящих элит Эстонии, Латвии и Литвы".
Также он подчеркнул, что пассажирам не нужна Rail Baltica, поскольку им проще воспользоваться автомобильными дорогами. По словам Носовича, проект вызывает только недоумение, а по этой железной дороге не будут возить ни грузы, ни пассажиров.
Лента новостей
0