https://lt.sputniknews.ru/20211005/poezda-prosto-ne-edut-u-litvy-poyavilas-novaya-problema-s-gruzami-iz-kitaya-19138433.html
Поезда просто не едут: у Литвы появилась новая проблема с грузами из Китая
Поезда просто не едут: у Литвы появилась новая проблема с грузами из Китая
Sputnik Литва
Напряженные отношения Вильнюса с его главными экономическими партнерами привели к уходу некоторых грузов. Глава LTG Cargo рассказал о ситуации в отрасли 05.10.2021, Sputnik Литва
2021-10-05T13:08+0300
2021-10-05T13:08+0300
2021-10-05T13:19+0300
экономика
в литве
литва
грузоперевозки
китай
грузопоток
грузы
белоруссия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986912_0:80:3072:1808_1920x0_80_0_0_2b327e9d3050e852af66552266c12067.jpg
ВИЛЬНЮС, 5 окт – Sputnik. Компания грузоперевозок LTG Cargo может потерять 60 миллионов евро в год из-за ухода белорусских удобрений из Клайпедского порта, заявил глава предприятия Эгидиюс Лазаускас. Об этом сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на литовские СМИ.Кроме того, на объем грузоперевозок может повлиять ситуация на заводе удобрений Achema, который приостановил часть мощностей из-за роста цен на газ.Из-за этого компания будет вынуждены увеличить тарифы на грузоперевозку, заявил Лазаускас.Лазаускас признал, что белорусский производитель удобрений "Беларуськалий" – это крупный клиент, и на фоне предстоящих санкций ЕС и США против Минска есть большой риск лишиться этих грузов. Литовская компания активно ищет новые рынки, чтобы компенсировать возможные потери.По его словам, в данный момент компания начала перевозить грузы с Каунасского интермодального терминала до Белостока, а оттуда их везет партнер LTG Cargo – компания PKP Cargo.Лазаускас рассказал, что в Польше очень много интермодальных терминалов. На данный момент у литовской компании есть инвестиционные планы приобрести локомотивы, подходящие для узкой колеи, и осуществлять местные перевозки в Польше. Эти планы необходимо утвердить в правлениях.Что касается ситуации вокруг Achema, то, по мнению главы LTG Cargo, она окажет влияние, но не такое большое, как потеря грузов "Беларуськалия".При этом, по утверждению Лазаускаса, несмотря на политическое напряжение в отношениях Литвы с Китаем, транзит грузов по железной дороге из КНР в Европу через балтийскую республику растет.Он добавил, что сейчас LTG Cargo перевозит четыре транзитных китайских поезда в день, а в ближайшем будущем их количество может вырасти до шести в день.Отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились после президентских выборов в республике, которые прошли в августе 2020 года и на которых в шестой раз победил Александр Лукашенко. На фоне этого западные страны продолжают вводить санкции против Белоруссии, в том числе затрагивающие конкретные отрасли.Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов. Президент Белоруссии Александр Лукашенко еще в августе прошлого года заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики. В Минтрансе Литвы заявили, что экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США против Минска, остановится в декабре этого года. В свою очередь, Минск к декабрю будет готов к перевалке калийных удобрений через морские порты РФ при поставках продукции на экспорт.Отношения Литвы и КитаяВ этом году Литва официально вышла из организованного КНР формата сотрудничества "17 + 1", которое предполагало построение взаимовыгодных отношений между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы. В республике заявили, что Китай якобы не выполнял экономические и инвестиционные обещания.В августе между балтийской республикой и Пекином разразился дипломатический скандал на фоне решения официального Вильнюса открыть в стране представительство Тайваня. Как подчеркивали в Пекине, Литва своим шагом по поводу Тайваня нарушает принцип "одного Китая", который является ключевым в отношениях КНР с другими странами.В августе Пекин заявил об отзыве своего посла из Литвы и предложил Вильнюсу сделать такой же шаг. В итоге с начала сентября Вильнюс отозвал главу своей дипмиссии.
https://lt.sputniknews.ru/20210922/litve-pomakhali-ruchkoy-kitay-zapustil-novyy-gruzovoy-marshrut-cherez-polshu-18845360.html
https://lt.sputniknews.ru/20210917/krakh-tranzita-zheleznaya-doroga-i-porty-latvii-teryayut-gruzy-bez-ostanovki-18755868.html
https://lt.sputniknews.ru/20211002/premer-ministr-litvy-zayavila-chto-vsegda-skepticheski-otnosilas-k-kitayu-19085764.html
литва
китай
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986912_148:0:2879:2048_1920x0_80_0_0_11277e6e60ef881113b9613776f2f689.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, в литве, литва, грузоперевозки, китай, грузопоток, грузы, белоруссия
экономика, в литве, литва, грузоперевозки, китай, грузопоток, грузы, белоруссия
Поезда просто не едут: у Литвы появилась новая проблема с грузами из Китая
13:08 05.10.2021 (обновлено: 13:19 05.10.2021) Напряженные отношения Вильнюса с его главными экономическими партнерами привели к уходу некоторых грузов. Глава LTG Cargo рассказал о ситуации в отрасли
ВИЛЬНЮС, 5 окт – Sputnik. Компания грузоперевозок LTG Cargo может потерять 60 миллионов евро в год из-за ухода белорусских удобрений из Клайпедского порта, заявил глава предприятия Эгидиюс Лазаускас. Об этом сообщает
Sputnik Латвия со ссылкой на литовские СМИ.
Кроме того, на объем грузоперевозок может повлиять ситуация на заводе удобрений Achema, который приостановил часть мощностей из-за роста цен на газ.
Из-за этого компания будет вынуждены увеличить тарифы на грузоперевозку, заявил Лазаускас.
"Если посмотреть на то, что происходит вокруг, цены на металлы, на оплату труда, цены на энергоресурсы, мы не видим возможностей не поднимать эти тарифы. Когда все дорожает – это совершенно естественный процесс", – сказал он.
Лазаускас признал, что белорусский производитель удобрений "Беларуськалий" – это крупный клиент, и на фоне предстоящих санкций ЕС и США против Минска есть большой риск лишиться этих грузов. Литовская компания активно ищет новые рынки, чтобы компенсировать возможные потери.
"Действительно, имеется совершенно четкое направление работы за границей, конкретно – в Польше и Украине, а также по принятию большей части грузов, перевозимых в Литве", – сказал он.
По его словам, в данный момент компания начала перевозить грузы с Каунасского интермодального терминала до Белостока, а оттуда их везет партнер LTG Cargo – компания PKP Cargo.
Лазаускас рассказал, что в Польше очень много интермодальных терминалов. На данный момент у литовской компании есть инвестиционные планы приобрести локомотивы, подходящие для узкой колеи, и осуществлять местные перевозки в Польше. Эти планы необходимо утвердить в правлениях.
Что касается ситуации вокруг Achema, то, по мнению главы LTG Cargo, она окажет влияние, но не такое большое, как потеря грузов "Беларуськалия".
"На самом деле это наш крупный клиент. Мы следим за ситуацией и соответственно будем на нее реагировать. Конечно, это окажет влияние, однако это не перевозки в объемах "Беларуськалия". Мы попытаемся компенсировать их другими грузами, если это на самом деле долгосрочное изменение", – сказал он.
При этом, по утверждению Лазаускаса, несмотря на политическое напряжение в отношениях Литвы с Китаем, транзит грузов по железной дороге из КНР в Европу через балтийскую республику растет.
Он добавил, что сейчас LTG Cargo перевозит четыре транзитных китайских поезда в день, а в ближайшем будущем их количество может вырасти до шести в день.
"Что касается прямых перевозок грузов в Литву – такая потребность у клиентов в стране действительно есть. Клиентам, которым нужно перевозить грузы в Китай или привозить их из Китая. Официальных сообщений об отзыве поездов мы не получали. Операторы просто перестали формировать рейсы в Литву. <...> Эти поезда просто не едут. Когда они поедут – неясно", – сказал Лазаускас.
Отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились после президентских выборов в республике, которые прошли в августе 2020 года и на которых в шестой раз победил Александр Лукашенко. На фоне этого западные страны продолжают вводить санкции против Белоруссии, в том числе затрагивающие конкретные отрасли.
Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов. Президент Белоруссии Александр Лукашенко еще в августе прошлого года заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики. В Минтрансе Литвы заявили, что экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США против Минска, остановится в декабре этого года. В свою очередь, Минск к декабрю будет готов к перевалке калийных удобрений через морские порты РФ при поставках продукции на экспорт.
В этом году Литва официально вышла из организованного КНР формата сотрудничества "17 + 1", которое предполагало построение взаимовыгодных отношений между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы. В республике заявили, что Китай якобы не выполнял экономические и инвестиционные обещания.
В августе между балтийской республикой и Пекином разразился дипломатический скандал на фоне решения официального Вильнюса открыть в стране представительство Тайваня. Как подчеркивали в Пекине, Литва своим шагом по поводу Тайваня нарушает принцип "одного Китая", который является ключевым в отношениях КНР с другими странами.
В августе Пекин заявил об отзыве своего посла из Литвы и предложил Вильнюсу сделать такой же шаг. В итоге с начала сентября Вильнюс отозвал главу своей дипмиссии.