Литва хочет "урвать свой кусок пирога" от терминала под Калининградом

© Photo : Пресс-служба правительства Калининградской областиТерминально-логистический центр "Восток – Запад" в Калининградской области
Терминально-логистический центр Восток – Запад в Калининградской области - Sputnik Литва, 1920, 05.10.2021
Новый инфраструктурный объект был построен на станции Черняховск. В ЛЖД считают, что его открытие принесет республике новые возможности
ВИЛЬНЮС, 5 окт – Sputnik. Представители литовской отрасли логистики считают, что Литва может выиграть от запуска транспортно-логистического центра "Восток-Запад" в Калининградской области. Об этом сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на литовские СМИ.
Новый инфраструктурный объект был построен на станции Черняховск. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отмечал, что на новом комплексе реализовано уникальное преимущество калининградской транспортной системы – наличие российского и европейского форматов железнодорожной колеи.
В РЖД отмечали, что за последние три года объемы транзита контейнеров через Калининградскую область выросли в семь раз, поэтому это направление является одним из наиболее перспективных.
Терминально-логистический центр Восток – Запад в Калининградской области - Sputnik Литва, 1920, 01.10.2021
Литву не ждут: под Калининградом открылся терминал для перевозок ЕС – Китай
Между тем президент Литовской национальной логистико-экспедиторской ассоциации Эдмундас Даукантас считает, что у Москвы "большие амбиции", но таможенная граница между ЕС и Россией "точно не поможет". По его словам, сети железных дорог Польши и Калининградской области не очень хорошо связаны между собой.

"Этот поток и так очень сильно загружен, и если поговорить с железнодорожниками, которые открывали дорогу в Тилбург из Каунаса, они расскажут, как непросто все это происходило. Если у "Российских железных дорог" это будет происходить легко – я желаю им удачи. Конкуренция здоровая, она помогает бизнесу развиваться", – сказал он.

Также запуск терминала прокомментировал глава "Литовских железных дорог" по коммуникации Мантас Дубаускас. Он считает, что новый комплекс может помочь и Литве.
"Большая часть китайского потока и так следует транзитом через Литву в Калининград. Поскольку увеличиваются потоки из Азии, естественным образом открываются дополнительные возможности и для нас, поскольку мы являемся частью этого пути", – объяснил он.

Что известно о новом терминале

Новый терминал ориентирован на экспортные и импортные перевозки, а также на обработку транзитных контейнеров, которые следуют между Азией и Европой. Как ожидается, в будущем он имеет все шансы стать одним из важнейших транспортно-логистических хабов на Новом шелковом пути.
Здесь контейнеры будут перегружаться с поездов широкой российской колеи (1520 миллиметров) на поезда европейской колеи (1435 миллиметров) и отправляться в пункты назначения.
Терминал расположен недалеко от погранперехода "Железнодорожный" (Россия) – "Скандава" (Польша), что позволит увеличивать объемы перевозок, когда другие пункты пропуска достигнут предела своей пропускной способности.
Сразу после открытия новый терминал будет обслуживать транзитные сервисы ОТЛК ЕРА по направлению Китай – Европа – Китай. Кроме того, здесь будут проходить регулярные контейнерные поезда в сообщении с подмосковным ТЛЦ "Белый Раст". Ожидается, что через терминал пойдут и автокомплектующие из Европы для калининградского предприятия "Автотор".
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.10.2021
Поезда просто не едут: у Литвы появилась новая проблема с грузами из Китая
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала