Литву не ждут: под Калининградом открылся терминал для перевозок ЕС – Китай

© Photo : Пресс-служба правительства Калининградской области Терминально-логистический центр "Восток – Запад" в Калининградской области
Терминально-логистический центр Восток – Запад в Калининградской области - Sputnik Литва, 1920, 01.10.2021
Как отмечается, в новом ТЦЛ реализовано уникальное преимущество калининградской транспортной системы, которое позволяет эффективно перевозить грузы между Азией и Европой
ВИЛЬНЮС, 1 окт – Sputnik. В Калининградской области открыли новый инфраструктурный объект – транспортно-логистический центр "Восток – Запад", построенный на станции Черняховск, сообщает пресс-служба правительства региона.
Как отметил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, для региона железные дороги имеют особое значение.

"Здесь, на новом комплексе, реализовано уникальное преимущество калининградской транспортной системы: наличие российского и европейского форматов железнодорожной колеи. На этой площадке создается инфраструктура, которая позволяет нам встраиваться в Новый шелковый путь, в новые логистические проекты", – отметил Алиханов.

По словам главы РЖД Олега Белозерова, на логистической карте России открыта новая точка, поскольку калининградское направление является одним из самых перспективных в вопросе грузовых перевозок. По данным топ-менеджера, за последние три года объемы транзита контейнеров через Калининградскую область выросли в семь раз.
Российский контейнерный оператор ТрансКонтейнер, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 27.09.2021
Компания из России запустила перевозки в Европу через Литву и Калининград
"Создание нового терминала открывает дополнительные возможности по наращиванию этих перевозок и реализации транзитного потенциала нашей страны", – отметил Белозеров.

Что известно о новом терминале

Новый ТЛЦ ориентирован на экспортные и импортные перевозки, а также на обработку транзитных контейнеров, которые следуют между Азией и Европой. Как ожидается, в будущем он имеет все шансы стать одним из важнейших транспортно-логистических хабов на Новом шелковом пути.

Здесь контейнеры будут перегружаться с поездов широкой российской колеи (1520 миллиметров) на поезда европейской колеи (1435 миллиметров) и отправляться в пункты назначения. В терминале работает мощный козловой кран с пролетом под четыре погрузочно-выгрузочных пути с совмещенной колеей. Перерабатывающая способность комплекса составит 450 тысяч контейнеров ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, TEU) в год.

ТЦЛ находится рядом с пограничным переходом "Железнодорожный" (Россия) – "Скандава" (Польша). Такое расположение позволит увеличивать объемы перевозок, когда другие пункты пропуска, в том числе на границе Белоруссии и Польши, достигнут предела пропускной способности.
Сразу после открытия новый терминал будет обслуживать транзитные сервисы ОТЛК ЕРА по направлению Китай – Европа – Китай. Кроме того, здесь будут проходить регулярные контейнерные поезда в сообщении с подмосковным ТЛЦ "Белый Раст". Ожидается, что через терминал пойдут и автокомплектующие из Европы для калининградского предприятия "Автотор".
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 29.09.2021
"Стройка века – в хлам": строительство Rail Baltica сравнили с запоем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала