https://lt.sputniknews.ru/20210919/rozhdestvo-bogoroditsy-kakoy-tserkovnyy-prazdnik-21-sentyabrya-kak-otmechat-18797457.html
Рождество Богородицы: какой церковный праздник 21 сентября, как отмечать
Рождество Богородицы: какой церковный праздник 21 сентября, как отмечать
Sputnik Литва
На праздник Рождества Богородицы не принято было работать, а вот благотворительность, щедрый стол для неимущих и одиноких, забота о ближнем приветствовались 19.09.2021, Sputnik Литва
2021-09-19T16:55+0300
2021-09-19T16:55+0300
2021-09-19T16:55+0300
праздники
праздничные дни
праздник
религиозные праздники
справки
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/11/18771393_0:246:806:699_1920x0_80_0_0_ee8b8f806647994b329b24bae10a57f6.png
21 сентября (8 сентября по старому стилю) православная церковь празднует Рождество Богородицы – один из самых значимых в православном церковном календаре, относящийся к двунадесятым (12 важнейших праздников после Пасхи).Чудесное событие произошло в семье Иоакима и Анны. Согласно древней традиции, рождество Богородицы было предсказано задолго до ее появления на свет. Пророчества об этом можно найти в текстах "Лестницы Иакова", Пророчества Иезекииля, в Книге притчей Соломоновых. Однако в Новом Завете почти ничего нет о родителях Девы Марии и собственно рождестве. Основные сведения же взяты из апокрифического Протоевангелия Иакова, датируемого II веком.Иоаким и Анна долго время – более 20 лет – не имели детей. В те давние времена супруги, обделенные потомством, считались наказанными Богом. Из-за этого Иоакиму даже было отказано в праве принести жертву Богу. После этого тяжелого события Иоаким удалился в пустыню, а Анна осталась дома. Оба супруга молились о даровании им ребенка. И им одновременно явился ангел с благой вестью. Супруги поспешили навстречу друг другу и встретились у Золотых ворот Иерусалима. Этот сюжет запечатлен в иконографии под названием "Зачатие праведной Анной Девы Марии". Кстати, согласно православной традиции, зачатие Богородицы было естественным. Но сама Дева – безгрешна.Поскольку ребенок был дарован Богом после стольких лет, родители дали обет посвятить свою дочь Господу. Согласно традиции, на третий год Мария была отдана в Иерусалимский храм, где началось ее воспитание. В храме Марию встретил первосвященник Захария, будущий отец Иоанна Крестителя. Здесь Мария прожила до 12 (по другим источникам – до 14 лет), обучаясь всему, что было положено знать и уметь благочестивой девушке. Здесь по достижении определенного возраста состоялся смотр женихов, на котором благодаря знамению – расцветшему посоху – Марии в мужья был избран вдовец ИосифИ в православной, и в католической традиции есть указание на то, где именно родилась Богородица. Дом Иоакима и Анны находился в Иерусалиме, на территории нынешнего Мусульманского квартала в Старом городе, недалеко от Львиных ворот. Одного православные и католики называют разные места – друг от друга они отстоят всего на 70 метров. На месте, которое почитается домом супругов в православной традиции, сегодня находится монастырь Святой Анны. В нем есть церковь Рождества Богородицы, а под церковью – пещера, которая, возможно, была частью дома Иоакима и Анны. На месте, указываемом католической традицией, располагается базилика Святой Анны. А в ее крипте (нижняя церковь, подземные сводчатые помещения) тоже есть древние помещения.На иконе, изображающей сюжет рождества Девы Марии, как правило, изображается лежащая на ложе Анна, младенец Мария, служанки, подающие питье Анне, а в одной из частей иконы помещается изображение Иоакима и Анны, держащих Марию на руках.К этой иконе обращаются с молитвами о возвращении заблудших душ на путь истинный и вернуть человеку веру. Молятся ей бездетные пары и те, в чью семью пришел разлад.На Руси в народном календаре празднику Рождества Богородицы соответствовали так называемые Осенины, или Праздник урожая. Также этот день называли Малой Пречистой или еще второй встречей осени: "Всякому лету аминь (конец)".В разных областях были свои приметы и традиции. Например, в Ярославской и Вологодской в этот день собирали лук, потому называли его Днем луковой слезинки или Луковым днем. А в Пензенской и Саратовской убирали пчел – отсюда название Пасекин день.Как правило, Осенины считались женским праздником. Встречали его у воды ранним утром. Женщины селения пекли овсяный хлеб и варили кисель, чтобы встретить матушку Осенины. Самая старшая женщина держала подношения, остальные пели песни. Потом хлеб делили, и каждой присутствующей доставался кусочек, который скармливали скоту.В других местах на Осенины было принято обновлять в избе огонь: гасят старый и зажигают новый с помощью кремня. С этого дня можно сидеть по вечерам дома с огнем – такие собрания назывались засидки.Во многих областях вплоть до XX века в этот день было принято посещать новобрачных – смотреть, как они устроили быт, и давать наставления. Молодая хозяйка обязательно устраивала застолье, а хозяин проводил по двору и дому.На праздник Рождества Богородицы не принято было работать, а вот благотворительность, щедрый стол для неимущих и одиноких, забота о ближнем приветствовались.Если погода в этот день выпадала хорошая, то считалось, что и вся осень будет такая.
https://lt.sputniknews.ru/20210919/primety-na-19-sentyabrya-chto-mozhno-i-chto-nelzya-pochemu-lyudi-ne-moyut-golovu-18791518.html
https://lt.sputniknews.ru/20210918/mikhaylovo-chudo-pravoslavnyy-prazdnik-19-sentyabrya-chego-nelzya-delat-18788782.html
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/11/18771393_0:113:806:718_1920x0_80_0_0_fb4e79b00c9a69dbddca6a1b39040e4a.pngSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
праздники, праздничные дни, праздник, религиозные праздники, справки
праздники, праздничные дни, праздник, религиозные праздники, справки
Рождество Богородицы: какой церковный праздник 21 сентября, как отмечать
На праздник Рождества Богородицы не принято было работать, а вот благотворительность, щедрый стол для неимущих и одиноких, забота о ближнем приветствовались
21 сентября (8 сентября по старому стилю) православная церковь празднует Рождество Богородицы – один из самых значимых в православном церковном календаре, относящийся к двунадесятым (12 важнейших праздников после Пасхи).
Чудесное событие произошло в семье Иоакима и Анны. Согласно древней традиции, рождество Богородицы было предсказано задолго до ее появления на свет. Пророчества об этом можно найти в текстах "Лестницы Иакова", Пророчества Иезекииля, в Книге притчей Соломоновых. Однако в Новом Завете почти ничего нет о родителях Девы Марии и собственно рождестве. Основные сведения же взяты из апокрифического Протоевангелия Иакова, датируемого II веком.
Иоаким и Анна долго время – более 20 лет – не имели детей. В те давние времена супруги, обделенные потомством, считались наказанными Богом. Из-за этого Иоакиму даже было отказано в праве принести жертву Богу. После этого тяжелого события Иоаким удалился в пустыню, а Анна осталась дома. Оба супруга молились о даровании им ребенка. И им одновременно явился ангел с благой вестью. Супруги поспешили навстречу друг другу и встретились у Золотых ворот Иерусалима. Этот сюжет запечатлен в иконографии под названием "Зачатие праведной Анной Девы Марии". Кстати, согласно православной традиции, зачатие Богородицы было естественным. Но сама Дева – безгрешна.
Поскольку ребенок был дарован Богом после стольких лет, родители дали обет посвятить свою дочь Господу. Согласно традиции, на третий год Мария была отдана в Иерусалимский храм, где началось ее воспитание. В храме Марию встретил первосвященник Захария, будущий отец Иоанна Крестителя. Здесь Мария прожила до 12 (по другим источникам – до 14 лет), обучаясь всему, что было положено знать и уметь благочестивой девушке. Здесь по достижении определенного возраста состоялся смотр женихов, на котором благодаря знамению – расцветшему посоху – Марии в мужья был избран вдовец Иосиф
Праздник рождества Богородицы отмечается ровно спустя девять месяцев после праздника Зачатия Девы Марии. Как и другие богородичные праздник, он установился сравнительно поздно – в конце VI или начале VII века. Это связано с тем, что в раннем христианстве культу Богородицы отводилось сравнительно мало значения. Например, в месяцесловах V века Богородичные праздники не упоминаются. А песнопения, которые исполняются во время службы в честь праздника, относятся к V-VII векам.
И в православной, и в католической традиции есть указание на то, где именно родилась Богородица. Дом Иоакима и Анны находился в Иерусалиме, на территории нынешнего Мусульманского квартала в Старом городе, недалеко от Львиных ворот. Одного православные и католики называют разные места – друг от друга они отстоят всего на 70 метров. На месте, которое почитается домом супругов в православной традиции, сегодня находится монастырь Святой Анны. В нем есть церковь Рождества Богородицы, а под церковью – пещера, которая, возможно, была частью дома Иоакима и Анны. На месте, указываемом католической традицией, располагается базилика Святой Анны. А в ее крипте (нижняя церковь, подземные сводчатые помещения) тоже есть древние помещения.
На иконе, изображающей сюжет рождества Девы Марии, как правило, изображается лежащая на ложе Анна, младенец Мария, служанки, подающие питье Анне, а в одной из частей иконы помещается изображение Иоакима и Анны, держащих Марию на руках.
К этой иконе обращаются с молитвами о возвращении заблудших душ на путь истинный и вернуть человеку веру. Молятся ей бездетные пары и те, в чью семью пришел разлад.
На Руси в народном календаре празднику Рождества Богородицы соответствовали так называемые Осенины, или Праздник урожая. Также этот день называли Малой Пречистой или еще второй встречей осени: "Всякому лету аминь (конец)".
В разных областях были свои приметы и традиции. Например, в Ярославской и Вологодской в этот день собирали лук, потому называли его Днем луковой слезинки или Луковым днем. А в Пензенской и Саратовской убирали пчел – отсюда название Пасекин день.
Как правило, Осенины считались женским праздником. Встречали его у воды ранним утром. Женщины селения пекли овсяный хлеб и варили кисель, чтобы встретить матушку Осенины. Самая старшая женщина держала подношения, остальные пели песни. Потом хлеб делили, и каждой присутствующей доставался кусочек, который скармливали скоту.
В других местах на Осенины было принято обновлять в избе огонь: гасят старый и зажигают новый с помощью кремня. С этого дня можно сидеть по вечерам дома с огнем – такие собрания назывались засидки.
Во многих областях вплоть до XX века в этот день было принято посещать новобрачных – смотреть, как они устроили быт, и давать наставления. Молодая хозяйка обязательно устраивала застолье, а хозяин проводил по двору и дому.
На праздник Рождества Богородицы не принято было работать, а вот благотворительность, щедрый стол для неимущих и одиноких, забота о ближнем приветствовались.
Если погода в этот день выпадала хорошая, то считалось, что и вся осень будет такая.