https://lt.sputniknews.ru/20210904/gruzinskaya-ikona-presvyatoy-bogoroditsy-v-chem-pomogaet-i-kak-molitsya-18507675.html
Грузинская икона Пресвятой Богородицы: в чем помогает и как молиться
Грузинская икона Пресвятой Богородицы: в чем помогает и как молиться
Sputnik Литва
Грузинской Богоматери молятся об избавлении от эпидемий, об исцелении от глухоты и ушных болезней, слепоты и болезней глаз 04.09.2021, Sputnik Литва
2021-09-04T00:05+0300
2021-09-04T00:05+0300
2021-09-04T00:05+0300
церковь
икона
праздник
православные
справки
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/08/1e/18411662_0:100:2047:1251_1920x0_80_0_0_86a027662bb36569938eb43bb0e40e05.jpg
4 сентября (22 августа по старому стилю) православная церковь чтит чудотворную Грузинскую икону Пресвятой Богородицы.Когда именно была написана или явлена икона, неизвестно. Ее история прослеживается с 1622 года. В тот год Грузию завоевал персидский шах Аббас и вывез ее в Персию. Судя по всему, к тому моменту икона уже была известна как чудотворная. Вместе с ней было похищено немало других христианских святыне, которые потом продавались русским купцам, приезжавшим в церковь. Так в 1625 году икона оказалась у некого Стефана Лазарева, который служил приказчиком у ярославского купца Григория Лыткина.Оказывается, в то же время Григорию Лыткину было видение, из которого он узнал, что Стефан приобрел святыню, а также получил повеление отправить икону в Черногорский монастырь (название указывало на то, что стоит обитель в мрачных и суровых местах), что на реке Пинеге, под Архангельском. Стефан вернулся в Ярославль только в 1629 году, все эти годы трепетно хранил ее. Сразу после его приезда Григорий исполнил божественную волю.Когда икону принесли в обитель, случилось чудо: некий монах Питирим, слепой и глухой, бывший в монастырской больнице, вышел в сени помолиться. Во время молитвы его осветил особый свет, он испугался, осенил себя крестом, взглянул на гору с монастырем и увидел лучи света, снова помолился и окончательно прозрел и стал слышать.С того момента чудеса и исцеления стали происходить в обители часто. В 1654-м икону возили в Москву, поскольку там бушевала эпидемия чумы, и по молитве перед ней многие исцелялись. Серебряных дел мастер Гавриил Евдокимов, у которого исцелился сын, заказал список с Грузинской иконы для церкви Святой Троицы в Никитниках. Считается, что его сделал известный иконописец Симон Ушаков.Вскоре, в 1658 году, по указу царя Алексея Михайловича и благословению патриарха Никона, установили ежегодное празднование Грузинской иконе Божией Матери – 22 августа в день появления образа в монастыре. Икону регулярно носили в разные города, была она и в Вологде, и в Переславле-Залесском, и даже в Сибири.С иконы было сделано немало списков, многие также почитались чудотворными. Увидеть образ можно в Третьяковской галерее в Москве, в Русском музее в Петербурге.В 1920-х годах Черногорский монастырь и икона исчезла, однако в 1946 году после открытия обители якобы вновь появилась: архангельский епископ Леонтий сообщал в Московскую патриархию, что Грузинская икона участвовала в крестном ходе. К сожалению, дальнейшая судьба первообраза неизвестна.Грузинской иконе Пресвятой Богородицы молятся об избавлении от эпидемий, об исцелении от глухоты и ушных болезней, слепоты и болезней глаз. Помогает она и при душевных расстройствах. К ней же обращаются женщины за исцелением от бесплодия.Поскольку в этот же день церковь чтит память мученика Агафоника, то на Руси этот день называли Агафон-огуменник и говорили: "Агафон – гонит леших вон". Существовало поверье, что в этот день леший проказничает и хулиганит на гумне, разбрасывает хлеб. Чтобы этого избежать, крестьяне сторожили свои сараи, нарядившись в тулуп наизнанку. Еще нужно было обязательно взять кочергу, сесть в углу и очертить вокруг себя защитный круг, чтобы нечистая не добралась.Не советовали ходить в лес, чтобы не попасться лешему. Еще верили, что в этот день не стоит дарить и принимать подарки – это может принести невзгоды. А вот добро делать обязательно – такие дела вернутся к благодетелю в троекратном размере.Что касается погодные примет, то считалось, что если на Агафона солнечно, то весь сентябрь таким будет.
https://lt.sputniknews.ru/20210901/donskaya-ikona-bozhiey-materi-v-chem-pomogaet-i-kak-molitsya-18437760.html
https://lt.sputniknews.ru/20210831/ikona-bozhiey-materi-vsetsaritsa-v-chem-pomogaet-i-kak-molitsya-18413415.html
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/08/1e/18411662_0:0:2047:1535_1920x0_80_0_0_6d8dcb742f770e3a8a58ced4378786d5.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузинская икона пресвятой богородицы богородица православные икона
грузинская икона пресвятой богородицы богородица православные икона
Грузинская икона Пресвятой Богородицы: в чем помогает и как молиться
Грузинской Богоматери молятся об избавлении от эпидемий, об исцелении от глухоты и ушных болезней, слепоты и болезней глаз
4 сентября (22 августа по старому стилю) православная церковь чтит чудотворную Грузинскую икону Пресвятой Богородицы.
Когда именно была написана или явлена икона, неизвестно. Ее история прослеживается с 1622 года. В тот год Грузию завоевал персидский шах Аббас и вывез ее в Персию. Судя по всему, к тому моменту икона уже была известна как чудотворная. Вместе с ней было похищено немало других христианских святыне, которые потом продавались русским купцам, приезжавшим в церковь. Так в 1625 году икона оказалась у некого Стефана Лазарева, который служил приказчиком у ярославского купца Григория Лыткина.
Оказывается, в то же время Григорию Лыткину было видение, из которого он узнал, что Стефан приобрел святыню, а также получил повеление отправить икону в Черногорский монастырь (название указывало на то, что стоит обитель в мрачных и суровых местах), что на реке Пинеге, под Архангельском. Стефан вернулся в Ярославль только в 1629 году, все эти годы трепетно хранил ее. Сразу после его приезда Григорий исполнил божественную волю.
Когда икону принесли в обитель, случилось чудо: некий монах Питирим, слепой и глухой, бывший в монастырской больнице, вышел в сени помолиться. Во время молитвы его осветил особый свет, он испугался, осенил себя крестом, взглянул на гору с монастырем и увидел лучи света, снова помолился и окончательно прозрел и стал слышать.
С того момента чудеса и исцеления стали происходить в обители часто. В 1654-м икону возили в Москву, поскольку там бушевала эпидемия чумы, и по молитве перед ней многие исцелялись. Серебряных дел мастер Гавриил Евдокимов, у которого исцелился сын, заказал список с Грузинской иконы для церкви Святой Троицы в Никитниках. Считается, что его сделал известный иконописец Симон Ушаков.
Вскоре, в 1658 году, по указу царя Алексея Михайловича и благословению патриарха Никона, установили ежегодное празднование Грузинской иконе Божией Матери – 22 августа в день появления образа в монастыре. Икону регулярно носили в разные города, была она и в Вологде, и в Переславле-Залесском, и даже в Сибири.
С иконы было сделано немало списков, многие также почитались чудотворными. Увидеть образ можно в Третьяковской галерее в Москве, в Русском музее в Петербурге.
В 1920-х годах Черногорский монастырь и икона исчезла, однако в 1946 году после открытия обители якобы вновь появилась: архангельский епископ Леонтий сообщал в Московскую патриархию, что Грузинская икона участвовала в крестном ходе. К сожалению, дальнейшая судьба первообраза неизвестна.
Грузинской иконе Пресвятой Богородицы молятся об избавлении от эпидемий, об исцелении от глухоты и ушных болезней, слепоты и болезней глаз. Помогает она и при душевных расстройствах. К ней же обращаются женщины за исцелением от бесплодия.
Поскольку в этот же день церковь чтит память мученика Агафоника, то на Руси этот день называли Агафон-огуменник и говорили: "Агафон – гонит леших вон". Существовало поверье, что в этот день леший проказничает и хулиганит на гумне, разбрасывает хлеб. Чтобы этого избежать, крестьяне сторожили свои сараи, нарядившись в тулуп наизнанку. Еще нужно было обязательно взять кочергу, сесть в углу и очертить вокруг себя защитный круг, чтобы нечистая не добралась.
Не советовали ходить в лес, чтобы не попасться лешему. Еще верили, что в этот день не стоит дарить и принимать подарки – это может принести невзгоды. А вот добро делать обязательно – такие дела вернутся к благодетелю в троекратном размере.
Что касается погодные примет, то считалось, что если на Агафона солнечно, то весь сентябрь таким будет.