https://lt.sputniknews.ru/20210828/v-pervom-polugodii-rekordno-vyros-import-iz-belorussii-v-litvu--18188611.html
В первом полугодии рекордно вырос импорт из Белоруссии в Литву
В первом полугодии рекордно вырос импорт из Белоруссии в Литву
Sputnik Литва
По словам экономиста банка SEB, поток товаров возрастал, поскольку компании спешили покупать белорусские товары, пока их поставки не прекращены 28.08.2021, Sputnik Литва
2021-08-28T18:21+0300
2021-08-28T18:21+0300
2021-08-28T18:21+0300
экономика
в литве
литва
импорт
белоруссия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/461/65/4616555_0:0:1151:647_1920x0_80_0_0_1dcae57cddee40a561efa959e7c2063b.jpg
ВИЛЬНЮС, 28 авг — Sputnik. В первом полугодии этого года по сравнению с аналогичным периодом в 2020-м импорт из Белоруссии в Литву подскочил на 58,3 процента и составил почти 560 миллионов евро. Об этом свидетельствуют данные Департамента статистики Литвы.Согласно сообщению, по объемам импорта Белоруссия уступила только США. Однако Депстат отмечает, что товары, ввозимые из Белоруссии в Литву, составляют относительно небольшую долю, всего 3,3 процента импорта, столько же, например, ввозится товаров из Франции.В то же время экспорт в Белоруссию упал чуть больше чем на десятую часть в первой половине этого года. Из Литвы в Белоруссию было отправлено товаров на сумму около 465 миллионов евро, говорится в сообщении.По словам экономиста банка SEB Тадаса Повилаускаса, результаты последних шести месяцев ясно показывают, что литовский бизнес не уменьшил свою зависимость от белорусских товаров.С другой стороны, по мнению Повилаускаса, Евросоюз ввел секторальные санкции против Белоруссии только в конце июня, и они касались только тех импортируемых товаров, чья доля в структуре импорта страны небольшая, – нефтепродуктов, определенных удобрений, товаров, предназначенных для производства табачных изделий.Кроме того, по словам Повилаускаса, годовое изменение могло быть искажено тем фактом, что в начале прошлого года из-за пандемии экономическая активность и торговля между странами резко упали.Еще одна причина, по мнению экономиста, почему импорт из Белоруссии выглядит впечатляюще, — это цены на сырье. В первом полугодии прошлого года они резко упали, а в этом году, наоборот, значительно выросли, что также положительно сказалось на скачке стоимости импорта, отметил специалист.Повилаускас также подозревает, что значительному увеличению импорта мог способствовать и тот факт, что литовские компании спешили закупить больше товаров в Белоруссии, пока их поставки не прерваны.В этом году также на 74 процента увеличился импорт черных металлов. По словам экономиста, это произошло из-за резкого роста цен на него и огромного спроса.Однако экономист уверен, что результаты импорта во втором полугодии будут намного хуже, потому что отношения между Литвой и Белоруссией накаляются еще больше.Согласно прогнозам, после вступления в силу санкций в декабре Литовские железные дороги и Клайпедский порт потеряют около трети всех грузов. Таким образом, по оценке главы Литовских железных дорог Мантаса Бартушки, компании может потребоваться около 60 миллионов долларов помощи от государства, в противном случае придется на 30 процентов повысить железнодорожные тарифы.Предполагается, что из-за потери белорусских калийных удобрений и других грузов логистическая цепочка Литвы может потерять более 100 миллионов евро дохода.Всего на Евросоюз приходится около десяти процентов транспортируемых через Литву белорусских удобрений, остальная часть идет в Китай, Индию, Бразилию и другие страны. Нет сомнений, что их цена из-за санкций значительно вырастет.В начале августа США, Великобритания и Канада ввели новые экономические санкции против Белоруссии. По мнению властей этих стран, в Белоруссии нарушаются права человека. Несколько белорусских компаний, в том числе ОАО "Беларуськалий". Белорусская калийная промышленность также попала под санкции Оттавы.При этом президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что у Минска есть реальная альтернатива перевалке грузов через Литву – ей является сотрудничество с портами в Мурманской области. По словам главы государства, западные страны "хотят попасть себе в голову", лишая свои порты доходов от белорусских грузов. Как заявил Лукашенко, Северный морской путь поможет доставлять грузы в Азию кратчайшим способом.
https://lt.sputniknews.ru/20210812/mintrans-litvy-nazval-datu-ostanovki-eksporta-belorusskikh-udobreniy-18074357.html
https://lt.sputniknews.ru/20210817/litva-ne-uvedomlyala-belorussiyu-o-planakh-ostanovit-tranzit-kaliya-18156966.html
https://lt.sputniknews.ru/20210813/boi-bez-pravil-na-tranzitnom-fronte-litve-predstoit-zalizyvat-rany-18108561.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/461/65/4616555_0:0:863:647_1920x0_80_0_0_6347cd5d414163e6c090954ce38e7955.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, в литве, литва, импорт, белоруссия
экономика, в литве, литва, импорт, белоруссия
В первом полугодии рекордно вырос импорт из Белоруссии в Литву
По словам экономиста банка SEB, поток товаров возрастал, поскольку компании спешили покупать белорусские товары, пока их поставки не прекращены
ВИЛЬНЮС, 28 авг — Sputnik. В первом полугодии этого года по сравнению с аналогичным периодом в 2020-м импорт из Белоруссии в Литву подскочил на 58,3 процента и составил почти 560 миллионов евро. Об этом свидетельствуют данные Департамента статистики Литвы.
Согласно сообщению, по объемам импорта Белоруссия уступила только США. Однако Депстат отмечает, что товары, ввозимые из Белоруссии в Литву, составляют относительно небольшую долю, всего 3,3 процента импорта, столько же, например, ввозится товаров из Франции.
В то же время экспорт в Белоруссию упал чуть больше чем на десятую часть в первой половине этого года. Из Литвы в Белоруссию было отправлено товаров на сумму около 465 миллионов евро, говорится в сообщении.
По словам экономиста банка SEB Тадаса Повилаускаса, результаты последних шести месяцев ясно показывают, что литовский бизнес не уменьшил свою зависимость от белорусских товаров.
С другой стороны, по мнению Повилаускаса, Евросоюз ввел секторальные санкции против Белоруссии только в конце июня, и они касались только тех импортируемых товаров, чья доля в структуре импорта страны небольшая, – нефтепродуктов, определенных удобрений, товаров, предназначенных для производства табачных изделий.
Кроме того, по словам Повилаускаса, годовое изменение могло быть искажено тем фактом, что в начале прошлого года из-за пандемии экономическая активность и торговля между странами резко упали.
Еще одна причина, по мнению экономиста, почему импорт из Белоруссии выглядит впечатляюще, — это цены на сырье. В первом полугодии прошлого года они резко упали, а в этом году, наоборот, значительно выросли, что также положительно сказалось на скачке стоимости импорта, отметил специалист.
Повилаускас также подозревает, что значительному увеличению импорта мог способствовать и тот факт, что литовские компании спешили закупить больше товаров в Белоруссии, пока их поставки не прерваны.
В этом году также на 74 процента увеличился импорт черных металлов. По словам экономиста, это произошло из-за резкого роста цен на него и огромного спроса.
Однако экономист уверен, что результаты импорта во втором полугодии будут намного хуже, потому что отношения между Литвой и Белоруссией накаляются еще больше.
"Нет сомнений в том, что петля, наброшенная на режим [президента Белоруссии Александра] Лукашенко, начнет душить и литовский бизнес. Особенно на это может повлиять решение США ввести санкции в отношении продукции "Беларуськалия", одного из крупнейших мировых производителей калийных удобрений", – сказал экономист.
Согласно прогнозам, после вступления в силу санкций в декабре Литовские железные дороги и Клайпедский порт потеряют около трети всех грузов. Таким образом, по оценке главы Литовских железных дорог Мантаса Бартушки, компании может потребоваться около 60 миллионов долларов помощи от государства, в противном случае придется на 30 процентов повысить железнодорожные тарифы.
Предполагается, что из-за потери белорусских калийных удобрений и других грузов логистическая цепочка Литвы может потерять более 100 миллионов евро дохода.
Всего на Евросоюз приходится около десяти процентов транспортируемых через Литву белорусских удобрений, остальная часть идет в Китай, Индию, Бразилию и другие страны. Нет сомнений, что их цена из-за санкций значительно вырастет.
В начале августа США, Великобритания и Канада ввели новые экономические санкции против Белоруссии. По мнению властей этих стран, в Белоруссии нарушаются права человека. Несколько белорусских компаний, в том числе ОАО "Беларуськалий". Белорусская калийная промышленность также попала под санкции Оттавы.
При этом президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что у Минска есть реальная альтернатива перевалке грузов через Литву – ей является сотрудничество с портами в Мурманской области. По словам главы государства, западные страны "хотят попасть себе в голову", лишая свои порты доходов от белорусских грузов. Как заявил Лукашенко, Северный морской путь поможет доставлять грузы в Азию кратчайшим способом.