https://lt.sputniknews.ru/20210709/ischet-zamenu-belorussii-litva-nadeetsya-na-uvelichenie-gruzov-c-ukrainy-17461470.html
Ищет замену Белоруссии: Литва надеется на увеличение грузов c Украины
Ищет замену Белоруссии: Литва надеется на увеличение грузов c Украины
Sputnik Литва
Скуодис считает, что литовский бизнес может использовать украинские порты как южные ворота в регион Турции и Ближнего Востока 09.07.2021, Sputnik Литва
2021-07-09T15:49+0300
2021-07-09T15:49+0300
2021-07-09T15:55+0300
экономика
литва
клайпедский порт
украина
"литовские железные дороги"
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/07/17/12712048_0:174:1847:1213_1920x0_80_0_0_ac93599e381ebb448855be3c5e94fedd.jpg
ВИЛЬНЮС, 9 июл – Sputnik. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис на пресс-конференции с министром инфраструктуры Украины Александром Кубраковым заявил, что есть неиспользованный потенциал грузов c Украины. Он отметил, что Клайпеда может стать торговыми воротами между Украиной и Скандинавией, а литовский бизнес может использовать украинские порты как южные ворота в регион Турции и Ближнего Востока. "На железных дорогах из всех грузов украинские составляют около трех четырех процентов, а порт обрабатывает только один процент украинских грузов. В сегодняшнем, особенно геополитическом контексте, когда речь идет о диверсификации стран, грузов и товаров, именно Украина является тем направлением, которое для нас создает много нового и неиспользованного потенциала", – сказал Скуодис. На встрече также обсуждались грузоперевозки по железной дороге. Однако для этого Украине необходимо скорректировать свое законодательство. Также стороны подняли вопрос о расширении сотрудничества железнодорожных компаний Литвы и Украины. В конце прошлого года грузовая компания "Литовские железные дороги" LTG Cargo учредила на Украине компанию, которая будет предоставлять услуги по аренде, модернизации и грузовым перевозкам подвижного состава. Ранее Скуодис заявлял, что новое предприятие могло бы более тесно сотрудничать с "Украинскими железными дорогами", развивать с ними совместную деятельность и инвестиционные проекты.Ранее ЕС официально принял секторальные экономические санкции против Белоруссии. Ограничительные меры включают запрет на экспорт в Белоруссию технологий для мониторинга связи и товаров двойного назначения, ограничение торговли с Белоруссией нефтепродуктами, калийными удобрениями, табачными изделиями. Также будет ограничен доступ на финансовые рынки ЕС.Санкции в том числе коснутся экономики Литвы. Это признал и президент республики Гитанас Науседа. Он заявил, что опосредованно ограничительные меры затронут и Литву, предприятия которой особенно активно сотрудничают с партнерами из соседней страны в сфере транзита через Клайпедский порт белорусских нефтепродуктов и удобрений. Согласно подсчетам Минтранса Литвы, санкции на удобрения составят до 20 процентов от общего количества, перевезенного компанией "Литовские железные дороги" (Lietuvos Geležinkeliai, ЛЖД) и перегруженного в Клайпедском порту.Предполагается, что для ЛЖД это составит 2,5 миллиона тонн перевезенных удобрений, то есть до 14 миллионов евро снижение доходов. Кроме того, до десяти миллионов евро не будет собрано с пользователей железнодорожной инфраструктуры. Клайпедский порт потеряет до трех миллионов евро доходов, а портовые стивидорные компании – до 11 миллионов евро доходов.
https://lt.sputniknews.ru/20210708/ukraina-zainteresovalas-rabotoy-terminala-spg-v-litve-17443538.html
https://lt.sputniknews.ru/20210625/v-lzhd-perechislili-poteri-dlya-kompanii-ot-sanktsiy-es-protiv-belorussii-17185198.html
литва
украина
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/07/17/12712048_0:1:1847:1386_1920x0_80_0_0_02486b885900069677d798e5fe422eee.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, литва, клайпедский порт, украина, "литовские железные дороги"
экономика, литва, клайпедский порт, украина, "литовские железные дороги"
Ищет замену Белоруссии: Литва надеется на увеличение грузов c Украины
15:49 09.07.2021 (обновлено: 15:55 09.07.2021) Скуодис считает, что литовский бизнес может использовать украинские порты как южные ворота в регион Турции и Ближнего Востока
ВИЛЬНЮС, 9 июл – Sputnik. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис на
пресс-конференции с министром инфраструктуры Украины Александром Кубраковым заявил, что есть неиспользованный потенциал грузов c Украины.
Он отметил, что Клайпеда может стать торговыми воротами между Украиной и Скандинавией, а литовский бизнес может использовать украинские порты как южные ворота в регион Турции и Ближнего Востока.
"На железных дорогах из всех грузов украинские составляют около трех четырех процентов, а порт обрабатывает только один процент украинских грузов. В сегодняшнем, особенно геополитическом контексте, когда речь идет о диверсификации стран, грузов и товаров, именно Украина является тем направлением, которое для нас создает много нового и неиспользованного потенциала", – сказал Скуодис.
На встрече также обсуждались грузоперевозки по железной дороге. Однако для этого Украине необходимо скорректировать свое законодательство.
"Перевозка полуприцепов по железной дороге именно с Украины, из Турции в Литву и через Литву на север. Для того чтобы это стало реальностью, украинской стороне необходимо сделать очень немногое – изменить законодательство, чтобы полуприцепы рассматривались не как транспортное средство, а как груз. С министром мы говорили о том, что не ждем изменений в законодательных актах, начнем сейчас с пилотных проектов", – сказал литовский министр.
Также стороны подняли вопрос о расширении сотрудничества железнодорожных компаний Литвы и Украины.
В конце прошлого года грузовая компания "Литовские железные дороги" LTG Cargo учредила на Украине компанию, которая будет предоставлять услуги по аренде, модернизации и грузовым перевозкам подвижного состава. Ранее Скуодис заявлял, что новое предприятие могло бы более тесно сотрудничать с "Украинскими железными дорогами", развивать с ними совместную деятельность и инвестиционные проекты.
Ранее ЕС официально принял секторальные экономические санкции против Белоруссии. Ограничительные меры включают запрет на экспорт в Белоруссию технологий для мониторинга связи и товаров двойного назначения, ограничение торговли с Белоруссией нефтепродуктами, калийными удобрениями, табачными изделиями. Также будет ограничен доступ на финансовые рынки ЕС.
Санкции в том числе коснутся экономики Литвы. Это признал и президент республики Гитанас Науседа. Он заявил, что опосредованно ограничительные меры затронут и Литву, предприятия которой особенно активно сотрудничают с партнерами из соседней страны в сфере транзита через Клайпедский порт белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Согласно подсчетам Минтранса Литвы, санкции на удобрения составят до 20 процентов от общего количества, перевезенного компанией "Литовские железные дороги" (Lietuvos Geležinkeliai, ЛЖД) и перегруженного в Клайпедском порту.
Предполагается, что для ЛЖД это составит 2,5 миллиона тонн перевезенных удобрений, то есть до 14 миллионов евро снижение доходов. Кроме того, до десяти миллионов евро не будет собрано с пользователей железнодорожной инфраструктуры. Клайпедский порт потеряет до трех миллионов евро доходов, а портовые стивидорные компании – до 11 миллионов евро доходов.