https://lt.sputniknews.ru/20210603/stalo-izvestno-zachem-mig-29-soprovozhdal-bort-ryanair-v-minsk-16716718.html
Стало известно, зачем истребитель МиГ-29 сопровождал борт Ryanair в Минск
Стало известно, зачем истребитель МиГ-29 сопровождал борт Ryanair в Минск
Sputnik Литва
По словам командующего белорусскими ВВС, экипаж самолета Ryanair почти 15 минут размышлял над рекомендацией белорусских диспетчеров приземлиться в аэропорту... 03.06.2021, Sputnik Литва
2021-06-03T09:41+0300
2021-06-03T09:41+0300
2021-06-03T10:58+0300
экстренная посадка самолета ryanair в аэропорту минска
в мире
литва
аэропорт
минск
авиакомпания
ryanair
авиарейс
белоруссия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/05/19/16512107_107:0:3748:2048_1920x0_80_0_0_01dc7a7cf82107acc756c9479608a891.jpg
ВИЛЬНЮС, 3 июн – Sputnik. Командующий Военно-воздушными силами и Войсками противовоздушной обороны Вооруженных сил Белоруссии Игорь Голуб объяснил, что дежурный истребитель МиГ-29 был поднят для сопровождения самолета Ryanair в Минск, чтобы при необходимости указывать курс пассажирскому судну и прикрыть Минск от возможного акта терроризма.Он добавил, что третья основная задача была "прикрыть Минск от акта воздушного терроризма: не было информации, что бомбы там нет". Голуб подчеркнул, что расстояние между самолетами было более 50 километров.Он также обратил внимание на тот факт, что экипаж самолета Ryanair в течение 14 минут размышлял над рекомендацией белорусских диспетчеров приземлиться в аэропорту Минска и выполнил вираж в направлении столицы Белоруссии, когда ему оставалось до госграницы с Литвой лететь две минуты."За эти 14 минут он оказался уже в районе Лиды, от точки, где экипаж принял решение о развороте, до государственной границы – чуть более 25 километров, до аэропорта Вильнюса – порядка 78 километров. Боинг-737 шел на скорости 900 километров в час… Его (экипаж Ryanair. – Ред.) никто не принуждал, ему никто не давал команду, ему только рекомендовали. Он мог не выполнить, и его через две минуты не было бы в воздушном пространстве Беларуси, он был бы в Литве, и это были бы проблемы литовских авиаслужб – на борту бомба, и она должна взорваться над Вильнюсом", – цитирует Голуба РИА Новости.Он подчеркнул, что никто не знает, почему так долго экипаж принимал решение. "Нет у нас материалов, что за переговоры за эти 14 минут экипаж вел – с авиакомпанией, наверное, с диспетчерами аэропорта в Вильнюсе, и те ему что-то рекомендовали. Но у нас пока этих данных нет", – констатировал Голуб.Летевший из Афин в Вильнюс 23 мая самолет Ryanair экстренно сел в минском аэропорту из-за сообщения о минировании, которое в итоге не подтвердилось. Этим бортом летел Роман Протасевич, основатель Telegram-канала Nexta, признанного в Белоруссии экстремистским, он был задержан при проверке документов по ранее возбужденным уголовным делам. Белоруссия заявила, что сообщение о минировании самолета поступило на электронную почту минского аэропорта, в нем содержалась угроза взорвать самолет над Вильнюсом. Командир экипажа сам принял решение совершить посадку в Минске, ни о каком принуждении, развороте воздушного судна речи быть не может, сообщил ранее Голуб. Департамент по авиации Минтранса Белоруссии опубликовал расшифровку разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair. В ней не содержится каких-либо угроз со стороны диспетчера в адрес экипажа.Европейские страны заявили, что Минск принудил борт приземлиться в своем аэропорту под выдуманным предлогом, запретили белорусским авиакомпаниям летать над своей территорией и рассматривают возможность введения против Минска дополнительных санкций. Некоторые авиакомпании решили летать, минуя воздушное пространство Белоруссии.
https://lt.sputniknews.ru/20210602/gendirektor-wizz-air-osudil-strany-es-za-zapret-na-polety-nad-belorussiey-16697078.html
https://lt.sputniknews.ru/20210531/minsk-khochet-poluchit-peregovory-pilotov-ryanair-s-aeroportom-vilnyusa-16639193.html
литва
минск
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/05/19/16512107_562:0:3293:2048_1920x0_80_0_0_6b92095a78177ee3848bc90383e369cc.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в мире, литва, аэропорт, минск, авиакомпания, ryanair, авиарейс, белоруссия
в мире, литва, аэропорт, минск, авиакомпания, ryanair, авиарейс, белоруссия
Стало известно, зачем истребитель МиГ-29 сопровождал борт Ryanair в Минск
09:41 03.06.2021 (обновлено: 10:58 03.06.2021) По словам командующего белорусскими ВВС, экипаж самолета Ryanair почти 15 минут размышлял над рекомендацией белорусских диспетчеров приземлиться в аэропорту Минска
ВИЛЬНЮС, 3 июн – Sputnik. Командующий Военно-воздушными силами и Войсками противовоздушной обороны Вооруженных сил Белоруссии Игорь Голуб объяснил, что дежурный истребитель МиГ-29 был поднят для сопровождения самолета Ryanair в Минск, чтобы при необходимости указывать курс пассажирскому судну и прикрыть Минск от возможного акта терроризма.
"Он должен был <…> контролировать правильность курса следования гражданского судна в аэропорт Минск-2 согласно тому коридору, который ему освободили гражданские диспетчеры. В случае отказа радиосвязи на борту (самолета Ryanair. – Sputnik), а такое бывает, мы же не знаем, [если] на борту взрывное устройство взорвалось – повредило радиосвязь, отдельные блоки, нет связи у экипажа, он не может ничего сообщить… Значит, дежурный экипаж обязан помочь ему сигналами, маневрами установить связь с землей", – заявил Голуб телеканалу ОНТ.
Он добавил, что третья основная задача была "прикрыть Минск от акта воздушного терроризма: не было информации, что бомбы там нет". Голуб подчеркнул, что расстояние между самолетами было более 50 километров.
Он также обратил внимание на тот факт, что экипаж самолета Ryanair в течение 14 минут размышлял над рекомендацией белорусских диспетчеров приземлиться в аэропорту Минска и выполнил вираж в направлении столицы Белоруссии, когда ему оставалось до госграницы с Литвой лететь две минуты.
"За эти 14 минут он оказался уже в районе Лиды, от точки, где экипаж принял решение о развороте, до государственной границы – чуть более 25 километров, до аэропорта Вильнюса – порядка 78 километров. Боинг-737 шел на скорости 900 километров в час… Его (экипаж Ryanair. – Ред.) никто не принуждал, ему никто не давал команду, ему только рекомендовали. Он мог не выполнить, и его через две минуты не было бы в воздушном пространстве Беларуси, он был бы в Литве, и это были бы проблемы литовских авиаслужб – на борту бомба, и она должна взорваться над Вильнюсом", – цитирует Голуба
РИА Новости.
Он подчеркнул, что никто не знает, почему так долго экипаж принимал решение.
"Нет у нас материалов, что за переговоры за эти 14 минут экипаж вел – с авиакомпанией, наверное, с диспетчерами аэропорта в Вильнюсе, и те ему что-то рекомендовали. Но у нас пока этих данных нет", – констатировал Голуб.
Летевший из Афин в Вильнюс 23 мая самолет Ryanair экстренно сел в минском аэропорту из-за сообщения о минировании, которое в итоге не подтвердилось. Этим бортом летел Роман Протасевич, основатель Telegram-канала Nexta, признанного в Белоруссии экстремистским, он был задержан при проверке документов по ранее возбужденным уголовным делам. Белоруссия заявила, что сообщение о минировании самолета поступило на электронную почту минского аэропорта, в нем содержалась угроза взорвать самолет над Вильнюсом. Командир экипажа сам принял решение совершить посадку в Минске, ни о каком принуждении, развороте воздушного судна речи быть не может, сообщил ранее Голуб. Департамент по авиации Минтранса Белоруссии опубликовал расшифровку разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair. В ней не содержится каких-либо угроз со стороны диспетчера в адрес экипажа.
Европейские страны заявили, что Минск принудил борт приземлиться в своем аэропорту под выдуманным предлогом, запретили белорусским авиакомпаниям летать над своей территорией и рассматривают возможность введения против Минска дополнительных санкций. Некоторые авиакомпании решили летать, минуя воздушное пространство Белоруссии.