"Гей-парад" в Каунасе: кто его поддерживает и на что он рассчитан?

© Pixabay Jaxor84Флаг ЛГБТ
Флаг ЛГБТ - Sputnik Литва, 1920, 29.05.2021
Подписаться на
Недавно в литовских СМИ прошла информация о том, что в начале осень в Каунасе запланирован "Праздник радуги". Как известно, подобные кампании в Литве пока ограничивались Вильнюсом, поэтому интересно, каковы цели этого "праздника"? И кто за ним стоит?
Первый (2010), второй (2013), третий (2016) и четвертый (2019) и пока последний парад были организованы Гей-лигой Литвы Владимира Симонко (LGL). И не секрет, что каждый парад получал все большую массовость и поддержку как системных СМИ, так и системных партий.
Упомянутые парады являются международными, точнее – региональными, "балтийскими прайдами", которые проходят ежегодно, но не во всех странах сразу, а по очереди – Таллин – Рига – Вильнюс (и поэтому повторяются в каждой республике каждые три года). Однако в последнее время предпринимались попытки организовать небольшие местные/национальные парады, например такой прошел в Вильнюсе в 2020 году. Нечто подобное сейчас планируется в Каунасе.
Здание Сейма Литвы - Sputnik Литва, 1920, 25.05.2021
ЛГБТ-ценности грозят Литве политическим кризисом
Неудивительно, что жители Каунаса восприняли этого негативно, ведь более 80 процентов литовцев по-прежнему отрицательно относятся к идеологии ЛГБТ, а "радужное" меньшинство, которое думает иначе, в основном сосредоточено в Вильнюсе. Так что в этом контексте Каунас проявляет себя как более консервативный город, жители которого вряд ли хотят стать участниками "Праздника радуги".
Но инициаторам "праздника" до этого нет дела, как и нет дела и до того, что литовцы не поддерживают институт однополого партнерства (а тем более "браков"), радужную коалицию СО-ХДЛ, либералов и Партии свободы.
Более того, недавно состоявшийся "Большой марш в защиту семьи", который продемонстрировал неодобрение людьми радужных чаяний, не может остаться без ответа (как говорится, всякое действие имеет противодействие!). И в этом смысле противодействием должна стать акция, названная Kaunas pride.
Его цель ясна: победно пройти через Каунас, продемонстрировав, что даже здесь – как и в либеральном Вильнюсе – всем придется отдать дань уважения идолам идеологии ЛГБТ. А это, конечно, означало бы, что внедрение ЛГБТ-идеологии в общество продвигается.
А кто же за этим стоит? При ответе стоит учесть два аспекта: локальный (следовательно, более узкий, но очень ощутимый) и глобальный. И в этом контексте стоит отметить, что ЛГБТ-движение в нашей стране уже разделяется на два фланга, "правый" и "левый".
"Правые" состоят из лиги Симонко, которая уже считается его частным бизнесом (как среди сторонников, так и противников ЛГБТ), вместе с "Движением либералов", Партией свободы и, конечно же, телеканалом Laisvės TV, финансируемым Фондом открытого общества Джорджа Сороса, который претендует на особую респектабельность.
Между тем "левых" можно связать с определенными слоями ЛГБТ, для которых идеология ЛГБТ не только приемлема, но и является приоритетом. И, соответственно, с (принадлежащей Социал-демократической партии Литвы, СДПЛ) Ассоциацией толерантной молодежи Артураса Рудоманскиса (АТМ), которая получает гранты от Фонда Розы Люксембург, находящегося в Германии, и поддерживается как Германией, так и ЕС.
В связи с запланированным мероприятием Kaunas pride роль этого "левого" (именно в смысле радужного "левого", а не, я бы сказал, аутентичного/классического левого, которого практически нет в Европе) очень интересна: здесь к организации мероприятия присоединяется и так называемый "Профсоюз 1 мая", одна из дочерних организаций, связанных с "Жизнь слишком дорога", АТМ и сетью "левого" фланга СДПЛ.
Великий марш в защиту семей в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 24.05.2021
Полиция Литвы "угрожала" участникам "семейного марша", заявил один из них
Очевидно, что за этими местными силами, которые иногда кажутся противостоящими друг другу (например, "левые" ЛГБТ, критикующие "неолиберализм" своих "правых" коллег и коммерциализацию самого движения), стоят одни и те же глобальные силы, а именно транснациональная финансовая элита, связанная как с приходом к власти Джо Байдена в США, так и с "Великой перезагрузкой", объявленной Клаусом Швабом на форуме в Давосе, для которого ЛГБТ является одним из средств психологической войны против большей части населения планеты.
Что же стоит за "противорадужным" протестом? Мы уже говорили об этом, по сути, в статьях на тему "семейного марша", касаясь профашистского "Национального объединения" Раджвиласа и других сторонников, главным, практически непростительным недостатком которых являются исповедуемые ими (и, следовательно, связывающие их с системой) русофобия и антисоветизм.
Тем не менее, независимо от политического аспекта, именно на этой стороне есть поддержка подавляющего большинства литовцев и реальный интерес народа. С другой стороны, как показал "семейный марш", нечеткость как идеологической, так и политической деятельности его лидеров, а также четкое разделение и противостояние в лагере последних делают ситуацию весьма проблематичной.
Таким образом, Kaunas pride как провокация ЛГБТ-идеологии против традиционного большинства жителей Каунаса вызывает множество открытых вопросов.
Во-первых, не воспротивится ли этой инициативе сам муниципалитет? (На рейтинги мэра которого, Матийошайтиса, одобрение парада, вероятно, повлияет не лучшим образом.) Во-вторых, как само общество отреагирует и сосредоточится ли на протесте, словом – на принципиальном ответе? И если да, то какие силы будут стоять за этим и что из всего этого выйдет?
Матийошайтис и его команда однозначно ответят на первый. Однако осведомленность и активность самих литовских граждан, особенно жителей Каунаса, определят все остальные ответы. Это и есть самое важное, что нужно понять.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала