https://lt.sputniknews.ru/20210501/Litovskie-perevozchiki-pozhalovalis-vlastyam-na-nekhvatku-dalnoboyschikov-15044908.html
Литовские перевозчики пожаловались властям на нехватку дальнобойщиков
Литовские перевозчики пожаловались властям на нехватку дальнобойщиков
Sputnik Литва
Также в Linava предложили ответственным органам обсудить, на каких дорогах и во сколько обойдется потребителю один километр 01.05.2021, Sputnik Литва
2021-05-01T13:35+0300
2021-05-01T13:35+0300
2021-05-01T13:38+0300
в литве
экономика
литва
дальнобойщики литвы
перевозчики
транспорт
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/04/14/14952481_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_ec5b69b08cfca61ce71df06a9fcdc29b.jpg
ВИЛЬНЮС, 1 мая – Sputnik. Литовские перевозчики обратились к Сейму, правительству и ответственным учреждениям страны с просьбой улучшить конкурентную среду транспортного сектора страны. Об этом сообщила Литовская национальная ассоциация перевозчиков (Linava).Предлагается снизить административную нагрузку на работодателей, облегчить трудоустройство граждан третьих стран, инициировать гибкие программы переподготовки и сокращения загрязнения, а также приблизить транспортную инфраструктуру страны к европейским стандартам. Кроме того, перевозчики просят отменить действующую систему коэффициентов выплаты зарплат водителям, поскольку это не относится ни к одной стране Европейского союза (ЕС) и вредит конкуренции.По словам президента ассоциации Ромаса Аустинскаса, транспортные компании сталкиваются с множеством трудностей, одна из которых - постоянная нехватка водителей грузовиков.Наем водителей из третьих стран также затрудняется из-за ограниченного количества квот и рабочих виз, выдаваемых гражданам этих стран.По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, важно обеспечить гибкие программы переподготовки, которые позволили бы подготовить больше водителей-дальнобойщиков.Чтобы решить бесконечную проблему очередей на белорусской границе, необходимо модернизировать системы контроля литовских пограничных постов с использованием цифровых технологий и принять другие меры для обеспечения максимально плавного пересечения границы, считают в Linava.По словам перевозчиков, также целесообразно пересмотреть действующий порядок предоставления субсидий предприятиям, пострадавшим от коронавируса, и предоставить правила, которые позволили бы муниципальным компаниям их получать, поскольку в настоящее время у них нет таких возможностей. Это особенно актуально в отношении пассажирского транспорта страны, который сильно пострадал за последний год пандемии.Также перевозчики критикуют изменения дорожного налога, которые в некоторых случаях увеличивают налог до 20 раз. Ожидаемое значительное увеличение этого показателя окажет очень болезненное финансовое воздействие на конечного покупателя услуг и товаров, таких как продукты питания и поездки в клинику, отметили в ассоциации.Местные перевозчики призывают к более активному инициированию мер по снижению загрязнения окружающей среды - увеличить финансовые субсидии на покупку "зеленого" транспорта, установить станции для "зеленого" топлива, обеспечить плавную реализацию "зеленого" курса."Что ж, при обмене разрешениями на грузовые перевозки с зарубежными странами просят обеспечить соблюдение паритета и обмен происходит в равной степени. Также обеспечить контроль разрешений перевозчиков из третьих стран, чтобы они подпадали под те же условия, что и литовские перевозчики, таким образом уравновешивая конкурентную бизнес-среду", - сообщила Linava.В Linava регулярно заявляют о проблемах транспортного сектора, которые, с одной стороны, вызваны пандемией, а с другой – новыми налоговыми мерами, принятыми в прошлом году. В результате компании терпят убытки. С начала пандемии 172 компании с международными транспортными лицензиями прекратили свою деятельность, что привело к потере более 1,5 тысячи рабочих мест.
https://lt.sputniknews.ru/20210423/Litovskie-perevozchiki-pozhalovalis-na-deputata-iz-za-unizitelnykh-zayavleniy-14981552.html
https://lt.sputniknews.ru/20210423/S-nachala-pandemii-Litva-poteryala-bolee-170-transportnykh-kompaniy-14964302.html
https://lt.sputniknews.ru/20210405/Nosovich-Litva-razrushit-sferu-avtoperevozok-i-lishitsya-bolee-protsenta-VVP-14838795.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/04/14/14952481_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_e0e16d630a3b9a2f34e48d62e35e6d3f.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, экономика, литва, дальнобойщики литвы, перевозчики, транспорт
в литве, экономика, литва, дальнобойщики литвы, перевозчики, транспорт
Литовские перевозчики пожаловались властям на нехватку дальнобойщиков
13:35 01.05.2021 (обновлено: 13:38 01.05.2021) Также в Linava предложили ответственным органам обсудить, на каких дорогах и во сколько обойдется потребителю один километр
ВИЛЬНЮС, 1 мая – Sputnik. Литовские перевозчики обратились к Сейму, правительству и ответственным учреждениям страны с просьбой улучшить конкурентную среду транспортного сектора страны. Об этом сообщила Литовская национальная ассоциация перевозчиков (Linava).
Предлагается снизить административную нагрузку на работодателей, облегчить трудоустройство граждан третьих стран, инициировать гибкие программы переподготовки и сокращения загрязнения, а также приблизить транспортную инфраструктуру страны к европейским стандартам. Кроме того, перевозчики просят отменить действующую систему коэффициентов выплаты зарплат водителям, поскольку это не относится ни к одной стране Европейского союза (ЕС) и вредит конкуренции.
По словам президента ассоциации Ромаса Аустинскаса, транспортные компании сталкиваются с множеством трудностей, одна из которых - постоянная нехватка водителей грузовиков.
"На рынке труда Литвы наблюдается постоянная нехватка профессиональных водителей грузовиков, имеющих международные квалификационные документы и необходимые профессиональные навыки. Также мало кто хочет ими стать. Водители из европейских стран не заинтересованы работать у нас, потому что в их странах зарплаты такие же, как у нас. Поэтому перевозчики обычно консультируются с гражданами третьих стран, которых интересуют предложения о работе в транспортных компаниях нашей страны", - заявил он.
Наем водителей из третьих стран также затрудняется из-за ограниченного количества квот и рабочих виз, выдаваемых гражданам этих стран.
По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, важно обеспечить гибкие программы переподготовки, которые позволили бы подготовить больше водителей-дальнобойщиков.
Чтобы решить бесконечную проблему очередей на белорусской границе, необходимо модернизировать системы контроля литовских пограничных постов с использованием цифровых технологий и принять другие меры для обеспечения максимально плавного пересечения границы, считают в Linava.
По словам перевозчиков, также целесообразно пересмотреть действующий порядок предоставления субсидий предприятиям, пострадавшим от коронавируса, и предоставить правила, которые позволили бы муниципальным компаниям их получать, поскольку в настоящее время у них нет таких возможностей. Это особенно актуально в отношении пассажирского транспорта страны, который сильно пострадал за последний год пандемии.
Также перевозчики критикуют изменения дорожного налога, которые в некоторых случаях увеличивают налог до 20 раз. Ожидаемое значительное увеличение этого показателя окажет очень болезненное финансовое воздействие на конечного покупателя услуг и товаров, таких как продукты питания и поездки в клинику, отметили в ассоциации.
"Поэтому Linava предлагает ответственным органам обсудить, на каких дорогах и во сколько обойдется потребителю один километр, будут ли применяться различные налоги в зависимости от экологичности транспортных средств, общего веса, какие предусмотрены компенсации, исключения, какая часть налога поступит в фонд ремонта и реконструкции дорог. Перевозчикам не хватает информации и ясности в отношении этого сбора", - говорится в сообщении.
Местные перевозчики призывают к более активному инициированию мер по снижению загрязнения окружающей среды - увеличить финансовые субсидии на покупку "зеленого" транспорта, установить станции для "зеленого" топлива, обеспечить плавную реализацию "зеленого" курса.
"Что ж, при обмене разрешениями на грузовые перевозки с зарубежными странами просят обеспечить соблюдение паритета и обмен происходит в равной степени. Также обеспечить контроль разрешений перевозчиков из третьих стран, чтобы они подпадали под те же условия, что и литовские перевозчики, таким образом уравновешивая конкурентную бизнес-среду", - сообщила Linava.
В Linava регулярно заявляют о проблемах транспортного сектора, которые, с одной стороны, вызваны пандемией, а с другой – новыми налоговыми мерами, принятыми в прошлом году. В результате компании терпят убытки. С начала пандемии 172 компании с международными транспортными лицензиями прекратили свою деятельность, что привело к потере более 1,5 тысячи рабочих мест.