https://lt.sputniknews.ru/20210405/Nosovich-Litva-razrushit-sferu-avtoperevozok-i-lishitsya-bolee-protsenta-VVP-14838795.html
Носович: Литва разрушит сферу автоперевозок и лишится более процента ВВП
Носович: Литва разрушит сферу автоперевозок и лишится более процента ВВП
Sputnik Литва
При этом правительство Шимоните больше озабочено решением проблем, которые находятся за пределами республики, считает политический аналитик Александр Носович 05.04.2021, Sputnik Литва
2021-04-05T16:00+0300
2021-04-05T16:00+0300
2021-04-05T16:18+0300
радио
литва
linava
автоперевозки
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/682/32/6823235_0:0:2592:1458_1920x0_80_0_0_32e89b1662840f95982f6f60d438b42e.jpg
Носович: Литва разрушит сферу автоперевозок и лишится более процента ВВП
Sputnik Литва
Носович: Литва разрушит сферу автоперевозок и лишится более процента ВВП
Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) попросила Сейм и правительство Литвы пересмотреть поправки, согласно которым дорожные сборы, уплачиваемые перевозчиками, увеличатся в 20 раз при подсчете пройденного расстояния. Нововведения должны вступить в силу с 2023 года. Поправки были приняты в прошлом году.Как считают в Linava, такие новшества будут иметь тяжелые экономические последствия для предприятий транспортного сектора, а также могут повлиять на рост цен на некоторые товары и услуги. Предполагается, что в такой ситуации еще больше транспортных компаний могут переехать из Литвы, а другие – оказаться на грани банкротства.Политический аналитик Александр Носович в интервью Sputnik Литва заявил, что правительство Литвы отличается своей непрофессиональностью и некомпетентностью, что сильно заметно сейчас. По его мнению, власти не делают ничего, чтобы улучшить положение перевозчиков.Нынешнее правительство Ингриды Шимоните, по мнению Носовича, озабочено совершенно другими вещами, которые находятся за пределами Литвы."Они занимаются Белоруссией, Восточным партнерством и тому подобными увлекательными вещами. Для них это вопрос номер один. У литовских граждан есть очень простой и доступный способ для выражения своего недовольства – это эмиграция из Литвы. Они этим способом пользуются очень активно последние лет 15 после того, как Литва вступила в ЕС. Какой смысл простым литовцам выходить на улицу, устраивать митинги, чего-то добиваться протестами, когда можно просто сесть в лоукостер и улететь в Дублин или в Стокгольм, где зарплата в пять-шесть раз выше, а государство более адекватное. Так они и делают", - сказал он.
https://lt.sputniknews.ru/20210402/Ubegut-iz-Litvy-perevozchiki-vozmuscheny-gryaduschim-mnogokratnym-rostom-sborov-14822456.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/682/32/6823235_401:0:2345:1458_1920x0_80_0_0_8b7914cbbf44ab2c6904dbd69ec6ff1c.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
радио, литва, linava, автоперевозки
радио, литва, linava, автоперевозки
Носович: Литва разрушит сферу автоперевозок и лишится более процента ВВП
16:00 05.04.2021 (обновлено: 16:18 05.04.2021) При этом правительство Шимоните больше озабочено решением проблем, которые находятся за пределами республики, считает политический аналитик Александр Носович
Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) попросила Сейм и правительство Литвы пересмотреть поправки, согласно которым дорожные сборы, уплачиваемые перевозчиками, увеличатся в 20 раз при подсчете пройденного расстояния. Нововведения должны вступить в силу с 2023 года. Поправки были приняты в прошлом году.
Как считают в Linava, такие новшества будут иметь тяжелые экономические последствия для предприятий транспортного сектора, а также могут повлиять на рост цен на некоторые товары и услуги. Предполагается, что в такой ситуации еще больше транспортных компаний могут переехать из Литвы, а другие – оказаться на грани банкротства.
Политический аналитик Александр Носович в интервью
Sputnik Литва заявил, что правительство Литвы отличается своей непрофессиональностью и некомпетентностью, что сильно заметно сейчас. По его мнению, власти не делают ничего, чтобы улучшить положение перевозчиков.
"Дело в том, что литовские автоперевозчики по вине своего государства не первый год несут большие экономические потери. Предыдущее правительство потребовало у них установить гарантированный порог минимальной оплаты труда для дальнобойщиков, никак не обеспечив транспортным компаниям соответствующий рост издержек на повышение зарплат. В результате литовские автоперевозчики вынуждены были перенести свой бизнес в другие страны ЕС, по большой части в Польшу. Новое правительство эту ситуацию никак не пересмотрело и за полтора года, которые прошли после того решения, никаких изменений к лучшему принято не было. В результате Литва стремительно теряет бизнес автоперевозок. Логистические компании переносят свои штаб-квартиры. Стране грозит потеря 1,5 процента ВВП, которые литовской экономике дают дальнобойные перевозки", - рассказал эксперт.
Нынешнее правительство Ингриды Шимоните, по мнению Носовича, озабочено совершенно другими вещами, которые находятся за пределами Литвы.
"Они занимаются Белоруссией, Восточным партнерством и тому подобными увлекательными вещами. Для них это вопрос номер один. У литовских граждан есть очень простой и доступный способ для выражения своего недовольства – это эмиграция из Литвы. Они этим способом пользуются очень активно последние лет 15 после того, как Литва вступила в ЕС. Какой смысл простым литовцам выходить на улицу, устраивать митинги, чего-то добиваться протестами, когда можно просто сесть в лоукостер и улететь в Дублин или в Стокгольм, где зарплата в пять-шесть раз выше, а государство более адекватное. Так они и делают", - сказал он.