Носович: Литва разрушит сферу автоперевозок и лишится более процента ВВП

© Sputnik / Галина НаумоваАлександр Носович, политический аналитик
Александр Носович, политический аналитик - Sputnik Литва, 1920, 05.04.2021
Подписаться на
При этом правительство Шимоните больше озабочено решением проблем, которые находятся за пределами республики, считает политический аналитик Александр Носович
Носович: Литва разрушит сферу автоперевозок и лишится более процента ВВП
Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) попросила Сейм и правительство Литвы пересмотреть поправки, согласно которым дорожные сборы, уплачиваемые перевозчиками, увеличатся в 20 раз при подсчете пройденного расстояния. Нововведения должны вступить в силу с 2023 года. Поправки были приняты в прошлом году.
Грузовые автомобили на шоссе, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 02.04.2021
Убегут из Литвы: перевозчики возмущены грядущим многократным ростом сборов
Как считают в Linava, такие новшества будут иметь тяжелые экономические последствия для предприятий транспортного сектора, а также могут повлиять на рост цен на некоторые товары и услуги. Предполагается, что в такой ситуации еще больше транспортных компаний могут переехать из Литвы, а другие – оказаться на грани банкротства.
Политический аналитик Александр Носович в интервью Sputnik Литва заявил, что правительство Литвы отличается своей непрофессиональностью и некомпетентностью, что сильно заметно сейчас. По его мнению, власти не делают ничего, чтобы улучшить положение перевозчиков.
"Дело в том, что литовские автоперевозчики по вине своего государства не первый год несут большие экономические потери. Предыдущее правительство потребовало у них установить гарантированный порог минимальной оплаты труда для дальнобойщиков, никак не обеспечив транспортным компаниям соответствующий рост издержек на повышение зарплат. В результате литовские автоперевозчики вынуждены были перенести свой бизнес в другие страны ЕС, по большой части в Польшу. Новое правительство эту ситуацию никак не пересмотрело и за полтора года, которые прошли после того решения, никаких изменений к лучшему принято не было. В результате Литва стремительно теряет бизнес автоперевозок. Логистические компании переносят свои штаб-квартиры. Стране грозит потеря 1,5 процента ВВП, которые литовской экономике дают дальнобойные перевозки", - рассказал эксперт.
Нынешнее правительство Ингриды Шимоните, по мнению Носовича, озабочено совершенно другими вещами, которые находятся за пределами Литвы.
"Они занимаются Белоруссией, Восточным партнерством и тому подобными увлекательными вещами. Для них это вопрос номер один. У литовских граждан есть очень простой и доступный способ для выражения своего недовольства – это эмиграция из Литвы. Они этим способом пользуются очень активно последние лет 15 после того, как Литва вступила в ЕС. Какой смысл простым литовцам выходить на улицу, устраивать митинги, чего-то добиваться протестами, когда можно просто сесть в лоукостер и улететь в Дублин или в Стокгольм, где зарплата в пять-шесть раз выше, а государство более адекватное. Так они и делают", - сказал он.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала