Убегут из Литвы: перевозчики возмущены грядущим многократным ростом сборов

© Depositphotos / Erwin WodickaГрузовые автомобили на шоссе, архивное фото
Грузовые автомобили на шоссе, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 02.04.2021
Генеральный секретарь ассоциации Linava Зенонас Буйвидас считает, что изменения нужны, но они должны быть сбалансированными
ВИЛЬНЮС, 2 апр – Sputnik. Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) попросила Сейм и правительство Литвы пересмотреть поправки, согласно которым дорожные сборы, уплачиваемые перевозчиками, увеличатся в 20 раз при подсчете пройденного расстояния, сообщает пресс-служба ассоциации.
Грузовые автомобили - Sputnik Литва, 1920, 31.03.2021
Водители в Литве страдают от нечеловеческих условий из-за очередей
Нововведения должны вступить в силу с 2023 года. Поправки были приняты в прошлом году. Как считают в Linava, они будут иметь тяжелые экономические последствия для предприятий транспортного сектора, а также могут повлиять на рост цен на некоторые товары и услуги.
Дирекция автомобильных дорог Литвы обязана разработать удобную систему взимания дорожных сборов, на что предусмотрено до 90 миллионов евро.
Генеральный секретарь ассоциации Linava Зенонас Буйвидас заявил, что изменения необходимы, но они должны быть сбалансированы с комплексной оценкой деловой среды, а перевозчики не поддерживают такое резкое повышение платы за проезд без адаптации дорожной инфраструктуры. По его словам, увеличение дорожных сборов окажет серьезное влияние на рост цен.
"В Литве затраты на логистику составляют около десяти процентов от стоимости товаров, которые ложатся на плечи потребителей", – сказал Буйвидас.
По словам секретаря по инновациям и транспортной политике ассоциации Linava Андрюса Бурбы, эти нововведения окажут серьезное влияние и на грузовые перевозки. Так, налог вырастет еще больше, поскольку он будет напрямую зависеть от количества пройденных километров.
"Тем не менее самые болезненные последствия будут для внутренних перевозчиков, которые сейчас платят 11 евро в день, а не за пройденные километры. Чем больше проедет, тем больше придется платить. Несомненно, это еще сильнее усугубит ситуацию для перевозчиков, которые в последние годы переживают тяжелые времена. Если не будут пересмотрены принятые в прошлом году поправки и снижен дорожный налог, не исключено, что Литва может потерять еще больше транспортных компаний", – заявил Бурба.
При такой ситуации он предполагает, что из Литвы могут переехать еще больше компаний, а те, у которых нет финансовых ресурсов для перемещения своей деятельности за границу, могут оказаться на грани банкротства. Все это также скажется на государственном бюджете.
В настоящее время в Литве платят только за автомобильные дороги общей протяженностью 1,7 тысячи километров. С 2023 года придется платить не только за автомагистрали, но и за проезд по дорогам национального и регионального значения, а это уже 21 тысяча километров.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский