В Литве рассказали об объемах теневой торговли подержанными машинами из США

© Depositphotos / ginasandersПрипаркованные машины на парковке
Припаркованные машины на парковке - Sputnik Литва, 1920, 25.04.2021
В FNTT считают, что после введения уникальных кодов декларации владельца автомобиля контроль за авторынком будет облегчен
ВИЛЬНЮС, 25 апр – Sputnik. Объем теневой торговли подержанными автомобилями из США за последний год в Литве вырос в несколько раз, а подпольные дилеры не заплатили государству почти полтора миллиона евро налогов, сообщает пресс-служба Службы расследования финансовых преступлений (FNTT).
Автомобильная пробка, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 19.04.2021
В Литве ввели обязательный уникальный код для продажи машин
Директор службы Антони Микульскис отметил, что предполагаемый ущерб, нанесенный государству и определенный в ходе текущих досудебных расследований, составляет почти 7,5 миллиона евро, а незаконная торговля затрагивает и государственную финансовую систему, и конечного покупателя автомобиля.
FNTT в общей сложности проводит 19 досудебных расследований по факту незаконного оборота машин. По словам Микульскиса, обычно они касаются не уплаченных государству налогов, неучтенных доходов или поддельных документов, не содержащих данных о реальных автосалонах.
По словам директора FNTT, сейчас расследования ведутся по 4,5 тысячи машин, которые были импортированы из США или ЕС. Большинство автомобилей из США в Литву попадают через компании, расположенные в льготных налоговых зонах, которыми управляют организаторы криминальных схем. Путем подделки документов заключаются фиктивные договоры купли-продажи, а жители третьих стран, которые якобы продают автомобили гражданам Литвы, включаются в цепочки продаж.
В поддельных документах указано, что автомобиль был приобретен у иностранного гражданина, поэтому налог на добавленную стоимость (НДС) искусно скрывается. Кроме того, транзакции часто происходят за наличные, поэтому посредники не учитывают их и не платят налоги государству. Такие схемы влияют не только на государственный бюджет, но и на покупателя автомобиля, потому что в случае повреждения или использования транспортного средства невозможно найти человека, который его продал, а также нет возможности вернуть машину. В связи с этим человек оказывается в ловушке и терпит убытки.
Старый кузов автомобиля - Sputnik Литва, 1920, 16.04.2021
В Литве ужесточили ответственность за бесхозные автомобили во дворах
Как напомнили в FNTT, с 1 мая будет облегчен контроль над авторынком. Когда новая система учета заработает, будут зарегистрированы владельцы всех транспортных средств. Таким образом, каждое транспортное средство в стране, принадлежащее литовскому жителю или компании, должно иметь уникальный код декларации владельца (SDK).
Автомобиль можно будет продать или зарегистрировать только с этим кодом. Отныне смена владельца и регистрация будут двумя отдельными процессами. Новый SDK будет предоставляться каждый раз при смене владельца. Человек сможет зарегистрировать транспортное средство на свое имя только при его наличии.
Отмечается, что это один из способов повышения прозрачности рынка – конечный покупатель будет защищен от мошенничества, а государству будут выплачиваться те налоги, которые сейчас скрываются из-за нечестного поведения участников рынка. Также будет обеспечена безопасность и контроль сделок купли-продажи автомобилей.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский