https://lt.sputniknews.ru/20210404/V-Mintranse-Litvy-zamakhnulis-na-vysochayshiy-uroven-soobscheniya-s-Evropoy-14806941.html
В Минтрансе Литвы замахнулись на "высочайший уровень сообщения с Европой"
В Минтрансе Литвы замахнулись на "высочайший уровень сообщения с Европой"
Sputnik Литва
В ведомстве считают, что для Балтийского региона появилась историческая возможность принять участие в общеевропейском железнодорожном пространстве 04.04.2021, Sputnik Литва
2021-04-04T08:25+0300
2021-04-04T08:25+0300
2021-04-03T18:56+0300
политика
литва
министерство транспорта
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/0c/1d/14095740_0:123:1912:1199_1920x0_80_0_0_3d4758147ffb0f6ac0b2d129dfe3cb67.jpg
ВИЛЬНЮС, 4 апр – Sputnik. Литва будет сотрудничать со странами Европейского союза в развитии международных скоростных и ночных поездов, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций.Министр транспорта Марюс Скуодис вместе с министрами транспорта из других стран ЕС и представителями Европейской комиссии подписал соглашение о намерениях по продвижению международных пассажирских железнодорожных перевозок на дальние расстояния в Европе и запуску высокоскоростных и ночных железнодорожных перевозок между столицами."Я считаю, что этот проект побудит пассажиров заново открыть для себя комфортные поездки на поезде и станет основой для дальнейшего развития сети пассажирских железных дорог в Европе, способствуя достижению целей европейского "зеленого курса". Для Балтийского региона, в котором стремительно реализуется проект Rail Baltica, это также означает историческую возможность участвовать в общеевропейском железнодорожном транспортном пространстве, а для наших жителей – высочайший уровень сообщения с Европой", – заявил Скуодис.Подписавшие стороны совместно заявили о своей приверженности политической поддержке новой стратегии Trans Europ Express (TEE 2.0), направленной на смягчение последствий изменения климата.Предусмотрены конкретные цели TEE 2.0, которые могут быть реализованы к 2030 году, в том числе проект Rail Baltica, который имеет стратегическое значение для Литвы.Проект Rail BalticaПроект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки в окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.В интервью Sputnik Литва политический аналитики Александр Носович отмечал, что "какие-то крохи" Rail Baltica от ЕС все же получит и эти крохи "будут задействованы как обычно – как коррупционная рента для правящих элит Эстонии, Латвии и Литвы".
https://lt.sputniknews.ru/20210312/V-ES-dogovorilis-o-dopolnitelnom-finansirovanii-Rail-Baltica-14659895.html
https://lt.sputniknews.ru/20210311/K-proektu-Rail-Baltica-privlekut-vremennykh-rabotnikov-14656381.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/0c/1d/14095740_312:0:1912:1200_1920x0_80_0_0_7f4ded37a0b5acc630122ea806dda67f.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
политика, литва, министерство транспорта
политика, литва, министерство транспорта
В Минтрансе Литвы замахнулись на "высочайший уровень сообщения с Европой"
В ведомстве считают, что для Балтийского региона появилась историческая возможность принять участие в общеевропейском железнодорожном пространстве
ВИЛЬНЮС, 4 апр – Sputnik. Литва будет сотрудничать со странами Европейского союза в развитии международных скоростных и ночных поездов, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций.
Министр транспорта Марюс Скуодис вместе с министрами транспорта из других стран ЕС и представителями Европейской комиссии подписал соглашение о намерениях по продвижению международных пассажирских железнодорожных перевозок на дальние расстояния в Европе и запуску высокоскоростных и ночных железнодорожных перевозок между столицами.
"Я считаю, что этот проект побудит пассажиров заново открыть для себя комфортные поездки на поезде и станет основой для дальнейшего развития сети пассажирских железных дорог в Европе, способствуя достижению целей европейского "зеленого курса". Для Балтийского региона, в котором стремительно реализуется проект Rail Baltica, это также означает историческую возможность участвовать в общеевропейском железнодорожном транспортном пространстве, а для наших жителей – высочайший уровень сообщения с Европой", – заявил Скуодис.
Подписавшие стороны совместно заявили о своей приверженности политической поддержке новой стратегии Trans Europ Express (TEE 2.0), направленной на смягчение последствий изменения климата.
Предусмотрены конкретные цели TEE 2.0, которые могут быть реализованы к 2030 году, в том числе проект Rail Baltica, который имеет стратегическое значение для Литвы.
Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки в окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.
В интервью Sputnik Литва политический аналитики Александр Носович отмечал, что "какие-то крохи" Rail Baltica от ЕС все же получит и эти крохи "будут задействованы как обычно – как коррупционная рента для правящих элит Эстонии, Латвии и Литвы".