В ЕС договорились о дополнительном финансировании Rail Baltica

© AFP 2021 / ARIS OIKONOMOUФлаги Европейского союза у штаб-квартиры Европейской комиссии в Брюсселе
Флаги Европейского союза у штаб-квартиры Европейской комиссии в Брюсселе  - Sputnik Литва, 1920, 12.03.2021
Средства на реализацию проекта строительства железнодорожной магистрали будут предоставлены из Европейского инфраструктурного фонда
ВИЛЬНЮС, 12 мар – Sputnik. В Евросоюзе договорились о дополнительном финансировании железнодорожной магистрали Rail Baltica в размере 1,4 миллиарда евро, сообщает портал ERR со ссылкой на директора по делам ЕС Государственной канцелярии Клена Яэратса.
Железнодорожный вокзал в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 11.03.2021
К проекту Rail Baltica привлекут временных работников
"Достигнуто окончательное соглашение о финансировании Rail Baltica в рамках соглашения [об использовании средств Европейского инфраструктурного фонда] CEF", – написал он в Twitter.
Еще в прошлом году Совет ЕС одобрил выделение проекту 1,4 миллиарда евро из фонда CEF. Однако в Европарламенте полагали, что на эту сумму могли претендовать и другие проекты.
При этом были предположения, что страны Балтии могут затянуть ратификацию национальных планов восстановления экономик после пандемии, если ЕС не отдаст им обещанные 1,4 миллиарда евро на Rail Baltica.

Rail Baltica

Основная цель стран Балтии – построить и ввести в эксплуатацию железнодорожное сообщение Rail Baltica в 2026 году. Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.
В интервью Sputnik Литва политический аналитики Александр Носович отметил, что "какие-то крохи" Rail Baltica от ЕС все же получит и эти крохи "будут задействованы как обычно – как коррупционная рента для правящих элит Эстонии, Латвии и Литвы".
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский