Литва собралась до победного требовать деньги от ЕС на Rail Baltica

© Depositphotos.com / nokola@gmail.com Поезд на фоне Вильнюсского вокзала, Литва
Поезд на фоне Вильнюсского вокзала, Литва - Sputnik Литва, 1920, 25.02.2021
Подписаться
По словам главы "Литовских железных дорог", европейское финансирование является существенным для реализации этого проекта

ВИЛЬНЮС, 25 фев – Sputnik. Литва и Латвия призвали обеспечить дальнейшее финансирование Rail Baltica от Европейского союза. Об этом говорилось на организованной Литовским бюро Европарламента (ЕП) дискуссии.

Александр Носович, политический аналитик  - Sputnik Литва, 1920, 09.02.2021
Носович: страны Балтии получат "крохи" от ЕС на Rail Baltica

Глава "Литовских железных дорог" (ЛЖД) Мантас Бартушка подчеркнул, что компания объявила международные закупки для Rail Baltica на сумму почти в 500 миллионов евро.

"Однако финансирование мы получили лишь до 300 миллионов евро. Европейское финансирование – существенный вопрос в плане успешной реализации Rail Baltica. Мы с партнерами готовы провести проект в жизнь", – рассказал глава компании.

Во время дискуссии румынский европарламентарий Марьян-Жан Маринеску отметил, что он не против финансирования Rail Baltica, считает его хорошим проектом, но "не лучшим в Европе".

"Она должна быть построена, но построена с нормальным финансированием, это единственный момент", – добавил он.

По его словам, эти 1,4 миллиарда евро должны быть выделены на все инфраструктурные проекты ЕС.

Основная цель стран Балтии – построить и ввести в эксплуатацию железнодорожное сообщение Rail Baltica в 2026 году. Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

Поезд литовской железной дороги - Sputnik Литва, 1920, 04.02.2021
В Сейме Литвы создали рабочую группу для надзора за Rail Baltica

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.

В интервью Sputnik Литва политический аналитики Александр Носович отметил, что "какие-то крохи" Rail Baltca от ЕС все же получит и эти крохи "будут задействованы как обычно – как коррупционная рента для правящих элит Эстонии, Латвии и Литвы".

Лента новостей
0