ВИЛЬНЮС, 24 фев – Sputnik. С начала прошлого марта Литва потеряла 115 транспортных компаний, более 90 из которых переехали в Польшу, сообщает Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
Отмечается, что все больше и больше предприятий, работающих в секторе логистики, покидают литовский рынок и переезжают в Польшу, Германию и другие страны Западной Европы, где открывают дочерние предприятия или новые компании и продолжают деятельность.
По словам представителей Linava, в результате продолжения работы этих компаний в Польше, Германии и других странах госбюджет потеряет почти 45 миллионов евро, а более мелкие компании находятся под угрозой краха.
Генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас отметил, что подобные тенденции стали заметны с марта прошлого года, когда страна начала борьбу с коронавирусом.
"Это связано с тремя факторами: мерами, предусмотренными в Пакете мобильности, пандемией, начавшейся в прошлом году, и введением новых налоговых мер, которые увеличили налоговую нагрузку на перевозчиков и ухудшили условия конкуренции", – пояснил он.
По последним данным ассоциации, в прошлом году в Литве было зарегистрировано на 3100 грузовиков, или на 43 процента, меньше по сравнению с 2019-м.
"Перевозчики просто больше не инвестируют в новые серийные автомобили. Это предварительные данные, потому что не все перевозчики входят в ассоциацию и не все переносят свою деятельность за границу с помощью посредников, другие делают это самостоятельно", – сказал он.
Например, подсчитано, что из-за перехода бизнеса в Польшу бюджет Литвы потеряет почти 36 миллионов евро.
Президент ассоциации Linava Ромас Аустинкас отметил, что это очень тревожная тенденция, так как все больше компаний, которым слишком сложно вести свою деятельность в Литве, сталкиваются с финансовыми трудностями и бизнес-неудачами.
"Все больше транспортных компаний стремятся продолжить деятельность за границей, ища способы выжить с минимальными затратами. Наш бизнес конкурирует с перевозчиками из Польши, Болгарии и Румынии, где условия для роста бизнеса намного более благоприятны", – рассказал он.
Представители Linava отметили, что во многих странах коэффициенты не применяются, в отличие от Литвы, где с 2020 года коэффициент вырос до 1,65. Базовая минимальная заработная плата в Литве также увеличилась, и после применения коэффициента 1,65 к перевозчикам она увеличилась почти на 40 процентов.
Ситуация с перевозчиками
Ранее премьер-министр Ингрида Шимоните заявила, что экспертный совет предлагает ужесточить контроль перевозчиков и их тестирование на коронавирус. По ее словам, речь идет не о закрытии границ, а о контроле за здоровьем людей, работающих в этом секторе.
Глава правительства считает, что необходимо найти решения, которые усилят контроль за распространением инфекции.
В прошлом году в Великобритании обнаружили новую мутацию коронавируса SARS-CoV-2, которая, по предварительным данным, может быть на 70 процентов заразнее обычного штамма. Многие страны закрыли авиасообщение с Британией. Кроме того, из-за сложной ситуации на границе с Францией перед рождественскими праздниками дальнобойщики, в том числе европейские водители, оказались в ловушке в порту Дувра. Многие перевозчики не смогли попасть домой на Рождество.