Закупки новых грузовиков в Литве упали почти вдвое

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкГрузовой автомобиль на зимней дороге
Грузовой автомобиль на зимней дороге - Sputnik Литва
Для увеличения конкурентоспособности на международной арене транспортный сектор страны все больше инвестирует в решения для устойчивого роста

ВИЛЬНЮС, 17 янв – Sputnik. Литовские перевозчики в последнем квартале 2020 года зарегистрировали 1364 новых грузовика, или на 55 процентов больше, чем за тот же период в 2019 году (879), сообщает Международный транспортно-логистический альянс.

Клайпеда, порт - Sputnik Литва
Эстония в выигрыше: в Литве резко сократились морские перевозки

Однако годовые данные были не так оптимистичны – за весь прошлый год количество впервые зарегистрированных тягачей класса N3 составляло 3928. Падение было на уровне 44 процентов.

Как отметили в альянсе, в 2020 году закупки новых грузовиков в Литве сократились почти вдвое, однако в конце года рынок активизировался. Первое полугодие было неблагоприятным для литовского транспортно-складского бизнеса – рентабельность компаний резко упала, а бизнес значительно сократил инвестиции.

Основными причинами называют последствия пандемии COVID-19, снижение ожиданий бизнеса и решение предыдущего правительства увеличить налоговую нагрузку на работодателей с начала 2020 года. Это привело к тому, что некоторые компании стали искать возможности для расширения и открытия бизнеса в соседних странах с более благоприятной налоговой средой.

Также влияние оказывали и требования Пакета мобильности ЕС.

Поезд Литовских железных дорог - Sputnik Литва
"Литовские железные дороги" учредили грузовую компанию на Украине

Для увеличения своего конкурентного преимущества на международной арене транспортный сектор Литвы все больше инвестирует в решения для устойчивого роста: технологии экономии топлива и энергии и сокращения выбросов CO2.

Отмечается, что уровень инвестиций в сектор международных автомобильных перевозок в 2021 году будет зависеть не только от экономических процессов на внешних рынках и воздействия на них пандемии, но и от внешней и внутренней политики. Для литовских перевозчиков особенно актуально, какие решения будут приняты Еврокомиссией в рамках текущей оценки воздействия требования Пакета мобильности возвращать грузовики в страну их базирования раз в восемь недель. Результаты оценки планируется представить в ближайшее время.

Условия Пакета мобильности также могут быть изменены решением Суда ЕС, однако судебное разбирательство в настоящее время находится на начальной стадии и в этом году решения не ожидается.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский