ВИЛЬНЮС, 24 фев – Sputnik. Председателя Комитета Сейма по иностранным делам, консерватора Жигимантаса Павилениса пригласили в правление парламента для разъяснения обстоятельств поездки в Грузию.
Такое решение приняло заседание правления Сейма в среду, одобрив рабочий визит делегации во главе со спикером Сейма Викторией Чмилите-Нильсен в Латвию, куда едет и Павиленис.
Как ранее писали грузинские СМИ, литовский депутат провел в Тбилиси совместную пресс-конференцию с грузинскими оппозиционными партиями, предлагая помощь в разрешении политического кризиса. Он заявил, что в случае задержания лидера главной оппозиционной партии "Единое национальное движение" Ники Мелия последует международный ответ, и пригрозил санкциями.
Премьер-министр правящей партии "Грузинская мечта" Ираклий Гарибашвили назвал заявления Павилениса "неприемлемыми и возмутительными" и подчеркнул, что Грузия не потерпит оскорблений со стороны гостей.
"Наши отношения всегда основывались на взаимном уважении, а Павиленис решил поучить грузин защищать одну сторону, обвинять другую", – высказал сожаление представитель Социал-демократической партии Юлиус Сабатаускас.
"Отчеты сдаются после заграничных командировок членов Сейма, поэтому могли бы согласовать, чтобы Павиленис предоставил правлению Сейма отчет не только письменно, но и устно. Интересно, как там все прошло", – сказал член фракции Партии труда Андрюс Мазуронис.
Ситуация в Грузии обострилась после того, как лидер самой крупной оппозиционной партии экс-президента Михаила Саакашвили "Единое национальное движение" Ника Мелия был задержан. Во вторник утром он был арестован в офисе "Единого национального движения". Спустя несколько часов оппозиция объявила о начале уличных акций протеста.
Мелия фигурирует в деле об организации массовых беспорядков 20 июня 2019 года. Он отказался выплачивать назначенный повторно денежный залог. Прокуратура потребовала, чтобы он был помещен в предварительное заключение на время следствия. На прошлой неделе суд удовлетворил ходатайство прокуратуры.
Мелия, в свою очередь, обвинил грузинские власти в том, что его пытаются изолировать от политических процессов, и фактически объявил неповиновение решению суда.