Перевозчик из Литвы потерял контракт с "Белорусской нефтяной компанией"

© Depositphotos / KatkovКлайпедский нефтяной терминал, архивное фото
Клайпедский нефтяной терминал, архивное фото - Sputnik Литва
Гендиректор LTG Cargo Эгидиюс Лазаускас заявил, что цепочка перевозок белорусских грузов создает экономический эффект в том числе для других компаний

ВИЛЬНЮС, 5 янв – Sputnik. "Белорусская нефтяная компания" (БНК) не стала продлевать долгосрочный договор с литовской железнодорожной компанией LTG Cargo, которая перевозит ее нефтепродукты в Клайпедский порт. Об этом сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на литовские СМИ.

PKN Orlen, архивное фото - Sputnik Литва
Литва начала транспортировать нефтепродукты на Украину в обход Минска

Срок контракта истек 31 декабря 2020 года. С 1 января 2021 года белорусские нефтепродукты будут перевозиться по потребности БНК и без обязательств. Перевозчик уточнил, что на январь стороны договорились о перевозке 60-70 тысяч тонн темных нефтепродуктов.

Гендиректор LTG Cargo Эгидиюс Лазаускас заявил, что цепочка перевозок белорусских грузов создает экономический эффект не только для одного предприятия, но и для других компаний.

В прошлом году LTG Cargo перевезла два миллиона тонн грузов BNK (нефть и нефтепродукты), что составило 3,7 процента грузопотока литовской компании.

Ранее дочернее предприятие "Белорусской нефтяной компании" BNK (UK) Limited приостановило экспорт нефтепродуктов через Клайпеду по новым контрактам на неопределенный срок.

Гендиректор Клайпедского порта Альгис Латакас не исключил тогда, что нефтепродукты предприятия вообще не вернутся.

Ситуация с белорусскими грузами

Вопрос перенаправления грузов из портов Балтии в российские порты встал после резких заявлений и действий с литовской стороны на фоне ситуации в Белоруссии после выборов президента, на которых победил Александр Лукашенко.

Юшков Игорь Валерьевич, эксперт по энергобезопасности Финансового университета при Правительстве РФ - Sputnik Литва
Юшков: для Литвы поставки нефтепродуктов на Украину могут быть убыточными

Многие эксперты считают, что если белорусский транзит уйдет из Литвы, то экономика республики существенно пострадает.

Россия и Белоруссия уже давно обсуждают вопрос переориентации грузов из портов стран Балтии на российские. Лукашенко заявлял, что Минск всерьез рассматривает эту возможность. Стороны согласовывают условия и прорабатывают коммерческие вопросы. Если Белоруссия согласится на предложение РФ, то Прибалтика может недосчитаться больших денег.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский