ВИЛЬНЮС, 13 дек – Sputnik. В Литве выяснили, в какой сети супермаркетов была самая дешевая продовольственная корзина в ноябре, сообщает портал сравнения цен Pricer.lt.
Средняя стоимость корзины самых дешевых продуктов питания в магазинах Литвы снижается семь месяцев подряд, по сравнению с октябрем она уменьшилась на 0,17 евро и была на 0,67 евро (1,2 процента) дешевле, чем в ноябре прошлого года.
После снижения цены корзины на 1,45 евро сетью с самой дешевой корзиной остается Maxima (50,35 евро). На втором месте Lidl, снизившая цены на 0,43 евро (53,08 евро). E-Rimi снизила цену на 2,21 евро и заняла третье место (53,77 евро). Rimi, подняв цену на 0,78 евро, опускается на четвертое место (53,88 евро). Norfa увеличивает цену корзины на 0,11 евро и занимает пятое место (54,31 евро). Iki поднимает цены на 0,14 евро и занимает шестое место (55,99 евро). Barbora увеличивает цену корзины на 1,86 евро и остается на последнем, седьмом месте (59,48 евро).
Проведенный за ноябрь анализ средних корзин популярных и известных продуктов показывает, что по сравнению с октябрем 2020 года в ноябре цены упали на 0,78 евро (-1,9 процента); в ноябре 2019 года средняя цена корзины известных продуктов была на 0,86 евро (2,2 процента) выше, чем в этом ноябре.
По стоимости корзины популярных продуктов сеть Rimi становится самой доступной в рейтинге, снижая цену корзины на 1,28 евро. Iki снижает цены на 4,39 евро и занимает второе место. Norfa снижает цену на 0,59 евро и занимает третье место, оставляя Maxima на четвертом месте с ценой, пониженной на 0,75 евро. E-Rimi увеличивает цену корзины на 0,74 евро и остается на пятом месте. Barbora поднимает цену корзины до 1,3 евро и опускается на шестое место.
Отмечается, что сети используют разную тактику ценообразования перед праздниками – кто-то стабильно поддерживает соответствующий уровень цен, кто-то пытается изменить ценовой образ непосредственно перед праздником для всех товаров, кто-то снижает цены только для известных брендов.
Из цен на 52 товара, отслеживаемых Pricer.lt, 25 товаров стали дороже, а 27 стали дешевле. Самые дорогие товары – чай, яблоки, подсолнечное масло.
Из-за пандемии количество людей в магазинах упало. Руководство сетей обеспечивает меры безопасности, рекомендованные для борьбы с распространением коронавируса: посетителям предоставляются дезинфицирующие средства, тележки и полки в магазинах также дезинфицируются, продавцы общаются с покупателями через специальный экран и носят защитные маски и перчатки.