ВИЛЬНЮС, 4 дек – Sputnik. Правительство Литвы решило не рассматривать на заседании вопрос о сокращении количества судов с сжиженным природным газом (СПГ), закупаемых для поддержки работы Клайпедского СПГ-терминала у норвежской компании Equinor. Свою позицию кабмин озвучил в среду.
Министерство энергетики Литвы предлагает в 2021-2024 годах закупать не четыре танкера с топливом, а два. Ожидается, что это снизит примерно на 30 процентов компонент безопасности терминала.
Временный глава литовского правительства Саулюс Сквернялис заявил, что переговоры с Equinor были возобновлены благодаря усилиям Министерства энергетики.
"Наш терминал сопровождается множеством таких странных контрактов и подобных аргументов, таких высказываний, что на момент запуска проекта не ожидалось, что он будет работать эффективно. Теперь мы все должны за это платить. И потребители платят. <...> Если бы не были предприняты шаги Министерства энергетики, переговоры с Equinor не возобновились бы", – сказал он.
По словам Сквернялиса, тему терминала придется решать новому правительству.
Исполняющий обязанности министра энергетики Жигимантас Вайчюнас назвал нынешнюю ситуацию "унаследованным гнойником" в "здоровом рынке газа", за который должны платить потребители газа, электроэнергии и тепла. По его словам, если ситуация не изменится и количество танкеров, закупаемых у Equinor, не сократится, то к 2024 году убытки могут достигнуть 200 миллионов евро.
Литва построила собственный терминал СПГ в 2014 году. Власти обосновывали свое решение желанием избавиться от газовой монополии российского "Газпрома". Однако терминал дорого обходится Литве: ежегодно Klaipėdos nafta за аренду платит Норвегии 60 миллионов евро. Чаще всего Литва получает СПГ из Норвегии и России.
В октябре Министерству энергетики Литвы пришлось разработать законопроект, который призван снизить стоимость поставки сжиженного природного газа (СПГ) на Клайпедский терминал.
Глава Минэнерго Жигимантас Вайчюнас отмечал, что в настоящее время складывается ситуация, когда затраты на поставку обязательного для СПГ-терминала количества, необходимого для обеспечения бесперебойной работы терминала и технологических процессов, обходятся во столько же или даже больше, чем ежегодное обслуживание инфраструктуры Клайпедского СПГ-терминала.
Ранее в концерне Achema отметили, что четыре корабля, которые компания Ignitis закупает каждый год, являются дополнительным бременем для каждого литовского потребителя природного газа и бизнеса. Ожидается, что, когда правительство примет предложение Минэнерго, затраты на поставки необходимого количества СПГ на терминал, за которое платят потребители, снизятся примерно на 50 процентов.