Гудков: производители шпрот в Калининграде хотят укрепить свои бренды

© @Фото: из архива "Рыбного союза"Исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков
Исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков - Sputnik Литва
На внесение изменений в ГОСТ, чтобы торговать каспийской килькой под брендом "шпроты", может уйти около года, считает эксперт Сергей Гудков
Гудков: производители шпрот в Калининграде хотят укрепить свои бренды

Калининградские предприятия смогут использовать каспийскую кильку для производства шпрот, если в ГОСТ внесут соответствующие изменения, сообщил председатель совета директоров группы компаний рыбоперерабатывающего комплекса "За Родину" Сергей Лютаревич.

Каспийская килька - Sputnik Литва
В Калининграде придумали альтернативу шпротам из Балтики

Ранее СМИ сообщили, что в Каспийском море возобновилась добыча кильки, но составить конкуренцию знаменитым балтийским шпротам она пока не может, поскольку использование каспийской рыбы в качестве сырья для популярных "шпрот в масле" ГОСТом пока не предусмотрено.

В интервью Sputnik Литва исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков рассказал, что калининградские предприятия понимают, что могут реализовать больше продукции на внутреннем рынке.

"Калининградские предприятия освоили всю кильку, которую только можно вылавливать по квотам в Балтийском море. Они укрепляют свои торговые бренды. Они понимают, что они могут больше продукции реализовывать на внутреннем рынке, но этой продукции в Балтийском море уже не хватает. Для этого они пошли ловить рыбу в Каспий. А поскольку эта килька популярна под брендом "шпроты", они хотят ее тоже продавать как шпроты, но в ГОСТе указано, что это должна быть продукция Балтийского моря. Поэтому нужно внести изменения в ГОСТ, чтобы эта была продукция каспийская, чтобы ее тоже можно было называть наименованием "шпроты", – заявил Гудков.

По словам Гудкова, нужно для начала провести анализ продукции, а потом уже расширять ГОСТ, на это уйдет от года.

"Другой вопрос в том, чтобы органолептические свойства не должны отличаться. Знаете, есть такая история у международной ассоциации бариста – они делают коктейли. Самые известные коктейли делаются по одному рецепту, строго в поочередной пропорции и строго в определенной последовательности для того, чтобы, заказывая в разных странах мира один и тот же коктейль, люди могли получить один и тот же вкус. Это привлекает потребителей. Вино определенных сортов разливают и купажируют, чтобы у него был определенный вкус. Вот если будут два продукта "шпроты", но они будут сильно отличаться по вкусу, это по потребительскому рынку ударит. Поэтому нужно провести анализ и тогда ГОСТ расширить. Но на весь процесс от года уйдет", – считает Гудков.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский