ВИЛЬНЮС, 1 дек – Sputnik. Член Совета Федерации Алексей Пушков оценил "успехи" Латвии после ее вступления в Европейский союз.
"Вступив в 2004 в ЕС, Латвия посчитала, что обрела счастье. Итог: крах латвийского транзита, уничтожение рыбной отрасли, почти всей промышленности, закрытие пивных заводов (в период СССР было около 80, осталось три-четыре)", – написал российский сенатор в Twitter.
По его словам, за это время 370 тысяч человек уехали из Латвийской Республики.
"Странное счастье", - констатировал Пушков.
На сообщение сенатора отреагировал посол Латвии в России Марис Риекстиньш, назвав печальным то, что "сенатора ядерной державы заботит, как сосчитать пивные заводы другой страны".
"Более печально, когда со счетом не ведется", – написал он.
Дипломат посоветовал российским читателям ознакомиться с данными о средней зарплате или пенсии, предоставленными Департаментом статистики Латвии.
В свою очередь, Пушков заявил, что информация насчет пивных заводов в Латвии является известным фактом.
"В прошлый раз посол объяснил нам, что мы неправы в оценке загрузки портов Латвии и транзита в целом. Теперь Министерство сообщений Латвии просит наш Минтранс сохранить транзит: от его утраты Латвия теряет большие доходы. Думаю, господин посол в курсе", – написал сенатор.
Как ранее писал Sputnik Латвия, Министерство сообщения республики на минувшей неделе обратилось в Министерство транспорта России с просьбой помочь остановить падение объемов российского транзита. Глава ведомства Талис Линкайтс выразил заинтересованность "в каждой тонне грузов, которая может пойти через Латвию или в Латвию".
В последнее время Россия наращивает активность портов на Балтике. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит свои порты и развивает их.
В балтийских республиках считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное и нестабильное к ней отношение.
Политики и эксперты в странах Балтии уже неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии.